Лучший педагог года

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития

Татьяна Дыртый
Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития

Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Цель экспериментирования : создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. Задачи: Углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры, о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей. ; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Экспериментирование бывает с :воздухом, почвой, водой, песком, флорой, фауной, со снегом и льдом. Детское экспериментирование, как метод обучения: дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; стимулирует развитие речи; накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности; формирование элементарных математических представлений; художественное творчество; развитие речи; познание; труд; укрепление здоровья; чтение художественной литературы; физическое воспитание. Структура проведения эксперимента : постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов. В старшей и подготовительной к школе группах можно проводить занятия, полностью посвященные решению экспериментальных задач. Основным оборудованием в мини-лаборатории являются: приборы-помощники : лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмасса, пробки; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди; разные виды бумаги: картон, наждачная, копировальная; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития» размещена в разделах

В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается: во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В третьих, они практически безопасны. В четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование. В результате моей работы над проектом были сформированы картотеки опытов и экспериментов с неживой природой для детей старшего дошкольного возраста : игр с водой; проблемных ситуаций; карточки - схемы проведения опытов - экспериментов; разработаны рекомендации для воспитателей и родителей по экспериментированию детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками.Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Детское экспериментирование оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития
Опубликовано: 6 марта 2015 в 13:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД