Папки-передвижки

Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы

Надежда Диптан
Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 «Веснянка» общеразвивающего вида города Владивостока

(МБДОУ № 144)

Конспект организации дежурства по столовой

с детьми старшей группы.

Воспитатель

Диптан Надежда Алексеевна

г. Владивосток

Цель: формирование знаний у детей о сервировке стола.

Образовательные задачи:

Публикация «Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы» размещена в разделах

-учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;

-совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);

-развивать навыки диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре поведения за столом.

Оборудование: предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки, хлебница, тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи, презентация).

Словарная работа: сервировка, этикет, посуда, салфетница, хлебница.

Ход.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости зашёл Почемучка. Он не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте его научим. С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети: - Дежурные по столовой сначала моют руки с мылом, потом надевают фартуки и чепчики. Потом надо спросить у няни, какая посуда понадобится для сервировки. Если забыл, что за чем ставить, можно посмотреть подсказку на схеме.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь, когда дежурные готовы приступить к выполнению своих обязанностей, с чего начинать?

Дети: - Постелить скатерть.

Воспитатель: - Верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети: - Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить ровно ли висят края.

Воспитатель: - Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?

Дети объясняют, мы стелим скатерть и предлагаем оценить, красиво ли получилось.

Почемучка: - Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.

Дети: - Еще рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок нет. Из чего ты суп будешь есть! Еще хлебницы не ставили.

Воспитатель: - Всё верно! Давайте расскажем, что делать дальше?

Дети: - В центр стола поставить хлебницу и салфетницу. Тарелки расставить.

Воспитатель расставляет тарелки, спрашивает у детей, куда их поставить. Предлагает проверить, всем ли сидящим за столом хватит тарелок.

Воспитатель: - Тарелки мы расставили, что делать дальше?

Дети: Надо поставить справа за тарелкой чашку ручкой вправо, чтоб было удобно брать.

Воспитатель: - Что потом?

Дети: - Вилки разложить, потом ложки.

Воспитатель: - Правильно, а как их надо раскладывать?

Дети: - Надо взять за ручки, держать в левой руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.

Почемучка: - Я не понял, почему вилки и ложки кладут справа от тарелки?

Дети: - Так удобно. Мы едим правой рукой.

Воспитатель: - Как проверить, все ли вилки и ложки я разложила правильно?

Дети: - Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить где лежат вилка и ложка.

Воспитатель: - Почемучка, ты запомнил, как правильно нужно сервировать стол?

Почемучка: - Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Правильно сегодня вы сервировали стол.

Воспитатель с детьми полностью сервировали стол, осуществляя и комментируя последующие трудовые действия. Воспитатель частично показывает и акцентирует внимание детей лишь на новых трудовых действиях. После этого предлагает детям самостоятельно выполнить освоенный трудовой процесс.

В конце занятия дети под руководством определяли качество результатов труда.

Оценку результатов мы вели эмоционально, используя игровой персонаж.

Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В уголок дежурства мы зашли…»Фотоотчет «В уголок дежурства мы зашли…» .

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фартуки и колпаки для дежурстваФартуки и колпаки для дежурства Фартуки и колпаки для дежурства. Давно хотелось обновить фартуки в уголке дежурства по столовой. Тем, которые были у нас в группе, уже четыре.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Фотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 летФотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Уважаемые коллеги предоставляю.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Оформляем уголок дежурстваОформляем уголок дежурства Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию «Уголок Дежурства», который мы переоборудовали после подготовишек, для детей 2 младшей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовойРазвивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.

Уголок дежурства по столовой.Уголок дежурства по столовой. Дежурства - это организованная форма трудовой деятельности детей. Дети в нашей группе очень любят дежурить. Бабушка одной девочки сшила.

Уголок дежурства в средней группеУголок дежурства в средней группе В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дежурства по столовой с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД