Получи документы

Организация двигательной активности детей в первой младшей группе

Екатерина Филипова
Организация двигательной активности детей в первой младшей группе

Слайд 1. Организации двигательной деятельности детей в первой младшей группе

Слайд 2. Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Организация двигательной активности детей в первой младшей группе» размещена в разделах

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 3. Двигательная активность это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательная активность детей влияет на развитие :

- нервной системы;

- психики;

- интеллекта;

- физических качеств;

- личностных качеств;

- эмоционального состояния.

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности, как по объему, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации - малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода!

Слайд 4. Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

В ст. 12. 2 СанПин говорится: «двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста и времени года».

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность. Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении.

Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10- 15% - большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

Каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по собственному желанию, а не по принуждению.

Слайд 5. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движениях.

Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям. Периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности.

Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.

Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия.

Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующая от детей умственной нагрузки.

Моя задача как педагога ДОУ - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

Слайд 6. Виды двигательной активности детей :

Слайд 7, 8. 1. Утренняя гимнастика (ежедневно).

Цель:

- создать радостный эмоциональный настрой.

- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

- развивать все группы мышц.

Слайд 9, 10. 2. Ежедневные прогулки с подвижными играми и физическими упражнениями

Цель:

- закаливание детского организма.

- повышение выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

Слайд 11, 12. 3. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и обеспечение их полноценного физического развития.

Слайд 13, 14, 15. 4. Подвижные игры и игры с физкультурным инвентарем в режимных моментах (ежедневно)

Цель:

- проявить эмоции;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- избавиться от страхов;

- стать увереннее в себе

Слайд 16, 17. 5. Физкультурные минутки (кратковременные физические упражнения проводятся в группах, в процессе образовательной деятельности.)

Цель:

- предупредить утомление;

- восстановить умственную работоспособность;

- создать положительные эмоции;

- повышать интерес к занятиям.

Слайд 18, 19, 20. 6. Самомассаж и пальчиковая гимнастика

Цель:

- расширение капилляров кожи;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

- побуждение к активности;

- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

- развитие мелкой моторики;

- получение положительных эмоций.

Слайд 21, 22. 7. Дыхательная гимнастика

Цель:

- укрепление физиологического дыхания;

- восстановление нарушенного дыхания;

- улучшение нервно-психического состояния

Слайд 23. 8. Гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения

Слайд 24, 25. 9. Гимнастика пробуждения и босохождение по коврикам здоровья

Цель:

- воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

- закаливание организма;

- формирование правильной осанки,

- профилактика плоскостопия.

Слайд 26. 10. Релаксация

Цель: помогает снять напряжение, нормализуется эмоциональное состояние у детей.

Слайд 27. 11. Самостоятельная двигательная активность в течение дня.

Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Мои задачи как воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно учились чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а также с удовольствием посещали детский сад.

Слайд 28, 29. На здоровье и двигательную активность дошкольников также влияют такие факторы как организация правильного питания и создание гигиенических условий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ, КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация «Организация двигательной активности» Двигательная активность (естественная потребность в движении) — один из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность.

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности.

Организация двигательной активности детей в течение дня с использованием мордовского фольклора Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИГ. Н. Мирошникова Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группыПособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. В возрасте полтора - два года особенно важно развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности детей в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД