Получи документы

Организация и проведение мероприятия в формате круглого стола «Значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов»

Ася Кузьмина
Организация и проведение мероприятия в формате круглого стола «Значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов»

Мероприятие «Круглый стол» проводится в рамках Программы профилактики синдрома эмоционального выгорания и коррекции деструктивных новообразований личности воспитателя.

Цель: формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.

Задачи:

• систематизация информации о хобби как активном досуге;

• развитие групповой сплоченности педагогического коллектива;

• обмен опытом, презентация хобби коллегам.

Предварительная работа:

• Предоставление информации о СЭВ, его причинах и признаках.

Публикация «Организация и проведение мероприятия в формате круглого стола „Значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов“» размещена в разделах

• Аудит стресса - оценка удовлетворенности персонала условиями труда и оценка эмоционального состояния персонала (величина стрессовой нагрузки).

• Консультирование педагогов по итогам аудита: проведение ознакомления и обучения психотехническим приемам снижения стресса, помощь в подборе индивидуальной линии поведения при профилактике СЭВ (учет личностных особенностей участников программы), предоставление информации о методах тайм-менеджмента, способах совершенствования педагогической культуры, рациональном планировании личностного роста.

• Подготовительный этап «круглого стола»: подбор дискутантов, подготовка сценария, консультации по самопрезентации хобби.

План проведения мероприятия «Круглый стол»:

Вводная часть.

Модератор: Приветствую участников круглого стола. Тема дискуссии сегодня: значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов. Перед началом дискуссий и презентаций хобби я кратко озвучу правила взаимодействия на нашем мероприятии.

Правило 1 - Групповое обсуждение проблемы. Идея круглого стола заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу.

Правило 2 - Обмен мнениями, ценным опытом. Важно услышать широкий спектр мнений по проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Если правила понятны и приняты, то я объявляю начало дискуссионного этапа.

Дискуссионный этап.

Модератор: Еще раз обращаю ваше внимание на тему круглого стола: значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов. Нужно ли хобби педагогу? Как оно поможет сохранить психологическое здоровье? Любое ли хобби является профилактикой СЭВ? Вопросов о хобби много, на мероприятии мы постараемся обсудить все актуальные вопросы. Но самой своей формулировкой тема обсуждения побуждает задуматься и о своем отношении к работе.

Психолог: Да, тема актуальна. Иногда работа заменяет все для человека. Тогда такой человек не может получить удовольствие даже от общения с семьей, прогулок на природе, чтения хорошей книжки. Появляется внутреннее беспокойство, т. к. только работая, человек ощущает свою ценность. А увлеченному хобби человеку значительно интереснее жить, с ним легче и интереснее общаться, у него больше друзей и единомышленников, шире круг знакомых. И это положительно влияет на выполнение профессиональных обязанностей.

Педагог 1: Каждый из нас на собственном опыте знает, как спокойно и радостно становится на душе, когда занимаешься тем, что поистине интересно. Когда видишь, как у тебя получается что то - будь то вышитая картина, удачное фото или вкусная выпечка. Главное - ощущение радости и счастья не столько от результата, сколько от самого процесса, от увлеченности любимым делом.

Педагог 2: Я согласна, увлеченный любимым делом человек лучше планирует свои профессиональные, чтобы уделить время хобби.

Психолог: Да, хобби может помочь нам посмотреть на жизнь новыми глазами, под другим углом зрения. Занятия любимым делом дают возможность получить положительные эмоции и ощущения, узнать о себе что-то новое. Так, например, увлечение живописью, танцами, вышиванием помогает раскрыться творческому потенциалу, самовыразиться, ощутить успех от собственных достижений и побед. Понимание себя, осознание своих истинных потребностей и целей делает нас спокойнее, увереннее, добрее, а так же терпимее к себе и окружающим и, в конечном счете, счастливее. А еще дает нам силы, энергию для профессиональных достижений.

Педагог 3: Но как спланировать время на хобби? У меня есть любимое дело, но не всегда есть возможность уделить ему время. Я, например, многое не успеваю. И часто, даже в середине недели чувствую себя уставшей.

Психолог: Желательно специально выделять время своим увлечением. Для кого-то это может быть ежедневная утренняя пробежка на свежем воздухе, или семейная велосипедная прогулка в выходные, или полчаса перед сном за вышиванием. Сразу стоит сказать, что, выделив время на свои увлечения, не стоит в дальнейшем этим временем пренебрегать. Это ошибка, которую совершают многие. Пытаться решить рабочие вопросы в отведенное на хобби время - получить еще большую усталость.

Педагог 4: У меня то же есть вопрос к психологу - есть ли хобби, которое поможет восстановить силы наиболее эффективно? Или важно подобрать его «для души», не оглядываясь на других?

Психолог: Хобби - занятие, которое позволит забыть о работе и полноценно отдохнуть. Бассейн, вышивание, игра на музыкальных инструментах, пешие прогулки - это может быть все, что угодно. То есть, хобби выполняет в жизни человека функцию досуга. Но подчеркну, что это - активный досуг. Поэтому каждый может выбрать хобби для себя с учетом своих интересов, темпа жизни и времени, котором он располагает. Специально для круглого стола была разработана брошюра по выбору хобби, которую каждый получит по окончании мероприятия.

Педагог 5: То есть, пассивный отдых, например, чтение книг - это не хобби?

Психолог: Часто хобби воспринимается как занятие, "когда не чего делать". Но хобби - это возможность раскрыть себя, познать себя, развить себя. Чтение - полезное занятие, кроме того оно может отвлечь от проблемы. Приятно после работы взять любимую книгу и погрузиться в мир любимой истории. Но это не хобби. Хобби, если Вы, например, регулярно читаете литературу в области саморазвития или собираете коллекцию книг по истории, или книг для детей определенной тематики.

Педагог 6: Но коллекционирование - это то же не активный процесс, как например, прогулки. Почему оно относиться к хобби?

Психолог: Коллекционирование - это долгий творческий процесс. Он предполагает не только механический сбор каких-либо предметов, но и их изучение, например, их исторического и современного аспекта. Коллекция является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека.

Педагог 5: Сколько времени в день необходимо уделять хобби?

Психолог: Необходимо учитывать индивидуальные особенности. Это время, которое необходимо вашей нервной системе для перезагрузки. Нет универсальных рекомендаций - кому то достаточно часа, но ежедневно (для вышивания), а другим - 3-6 часов, но непрерывно, например, это может быть половина выходного дня (для семейного похода на природу).

Модератор: специально для этого мероприятия подготовлены самопрезентации хобби коллег. В них они расскажут почему их привлекает этот вид хобби, сколько времени они уделяют хобби и как оно помогает в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Самопрезентации хобби.

Завершающий (постдискуссионный) этап.

Модератор: спасибо участникам выступления за интересные рассказы и презентацию своих работ. Ваши любимые занятия приносят радость. А человек, имеющий увлекательное хобби, редко серьезно зацикливается на проблемах, происходящих на работе. Время хобби дарит отдых и восстанавливает силы. Это время, которое необходимо для каждого, это обязательное условие для нормальной, здоровой, счастливой жизни. Хобби приносит человеку массу положительных эмоций, от чего его жизнь становится ярче, полнее.

Модератор возвращается к теме круглого стола. Как теперь она звучит для участников? (важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания, возникшие в процессе обсуждения) .

Ниже приводится пример Информационно-раздаточного материала (буклета) для педагогов по теме круглого стола.

Хобби как профилактика СЭВ.

Иногда работа заменяет все виды активности и тогда такой человек не может получить удовольствие от общения с семьей, прогулок на природе, чтения хорошей книжки и т. д. Появляется внутреннее беспокойство, т. к. только работая, человек ощущает свою ценность (значимость) и ценность собственной жизни. Поэтому один из пунктов профилактики СЭВ - хобби, как занятие, которое позволит забыть о работе и полноценно отдохнуть. Бассейн, вышивание, игра на музыкальных инструментах, пешие прогулки - это может быть все, что угодно.

То есть, хобби выполняет в жизни человека функцию досуга. Но важно подчеркнуть, что это - активный досуг. С психологической точки зрения любимое занятие приносит не только умиротворение, радость. Многие нерешенные проблемы предстают перед нами в новом свете или находятся совершенно необычные пути их решения. Поэтому человек, имеющий увлекательное хобби, редко серьезно зацикливается на проблемах, происходящих на работе.

Если у вас нет хобби – подумайте, что бы то могло быть. Записывайте все варианты в виде списка. В спокойной обстановке рассмотрите список, выделите интересные варианты. Ответьте на вопросы (примерный список вопросов):

• Как далеко от вашего дома или работы находятся секции, в которых занимаются этим видом спорта (досуга) ?

• Сколько денег потребует хобби? (например, деньги на дорогу до секции, стоимость абонемента или необходимых материалов (бумага или ткань — для рукоделия, спортивная форма — для тренировок).

• Когда проходят занятия? Удобно ли это время для вас?

Если все выписанные вами увлечения кажутся интересными (или, наоборот, неинтересными) и через метод вопросов выбрать хобби не получается, то попробуйте такой вариант: каждые 2-3 недели записывайтесь на одно любое увлечение из списка. Так вы сможете детально познакомиться с каждым хобби, прежде чем выбрать его (или не выбрать). Постепенно вы поймете, какое дело доставляет удовольствие, а от какого можно отказаться. Возможно, вам захочется заниматься сразу несколькими хобби (к примеру, фотографирование легко сочетается с пешими прогулками).

Правила хобби:

1. Разгружайте уставший организм регулярно. Каждый человек время от времени испытывает потребность в деле, занятии, на которое можно было бы отвлечься.

2. Желательно специально выделять время своим увлечением. Для кого-то это может быть ежедневная утренняя пробежка на свежем воздухе, или семейная велосипедная прогулка в выходные, или полчаса перед сном за вышиванием. Важно, выделив время на свои увлечения, в дальнейшем этим временем пренебрегать. Это ошибка, которую совершают многие. Пытаться решить рабочие вопросы в отведенное на хобби время - получить еще большую усталость. Важно помнить, что организм – это очень сложная система и правильное чередование элементов цикла «работа-отдых» - залог сохранения здоровья на многие годы.

3. Время хобби дарит отдых и восстанавливает силы. Это время, которое необходимо вашей нервной системе для перезагрузки. Хобби приносит человеку массу положительных эмоций, от чего его жизнь становится ярче, полнее. То есть, это обязательное условие для нормальной, здоровой, счастливой жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»[/b] 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей Круглый стол Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье» Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол «Готовность к школе»Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол «Готовы учиться?» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край Круглый стол «Готовы учиться?» Цель:.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Семейные традиции. Круглый стол для родителей Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение мероприятия в формате круглого стола «Значение хобби для профилактики СЭВ у педагогов»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 09:53
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД