Татьяна Васильева
Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята! Сегодня в нашей группе открывается книжная выставка, на которой представлены книги разных жанров: сказки, рассказы, энциклопедии… Посмотрите на книги. Какие из них вам уже знакомы? (ответы детей). Я предлагаю вам поближе и самостоятельно познакомиться с новыми для вас книгами.
• А вы знаете, например, как устроена птица? Или у какой птицы на свете самое длинное крыло? Об этом вы узнаете из энциклопедии «Птицы» (она тоже представлена на выставке). Ребята, вспомните, какой рассказ Л. Н. Толстого мы читали про птичку» («Галка и кувшин»). Вспоминаем с детьми, о чем этот рассказ. Задаё м вопрос: «Почему галка смогла пить? А вы хотите убедиться в этом? Что для этого понадобиться?». Предлагаем детям представить, что они галки; они проводят эксперимент.
Публикация «Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Рассматривая большую книгу сказок, некоторые нераскрашенные листочки из различных сказок выпадают.
-Ребята, посмотрите, из книги выпали листочки и герои перепутались. Помогите распределить героев по сказкам, вернуть их на место. Для этого вам нужно вспомнить содержание этой сказки и восстановить книгу, сделать её красочной. Затем мы отправимся в гости к малышам, и подарим им книги, сделанные своими руками. Маленькие дети очень любят слушать и рассматривать яркие иллюстрации к сказкам. Обращаем внимание, что рисунки в книгах должны быть аккуратными.
• Стук в дверь.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим. Открываем дверь, за дверью – посылка. Читаем письмо:
Мы сказочные жители жили - не тужили,
В сказочном лесу хоровод водили.
Но злая Бабка-Ёжка нас заколдовала,
И теперь в лесу скучно, грустно стало.
Дорогие дети! Вы нам помогите -
Из пазлов волшебных скорее соберите.
-Ребята, поможем расколдовать сказочных героев? Как только вы начнете собирать пазлы, Баба-Яга будет терять часть своей силы, а когда вы соберёте все пазлы – Баба-Яга совсем исчезнет из сказочного леса и сказочные герои будут очень счастливы.
-Предлагаем детям распределиться, и каждый ребёнок отправляется выполнять то задание, которое ему больше всего нравится.