Получи документы

Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе

Татьяна Васильева
Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

-Ребята! Сегодня в нашей группе открывается книжная выставка, на которой представлены книги разных жанров: сказки, рассказы, энциклопедии… Посмотрите на книги. Какие из них вам уже знакомы? (ответы детей). Я предлагаю вам поближе и самостоятельно познакомиться с новыми для вас книгами.

• А вы знаете, например, как устроена птица? Или у какой птицы на свете самое длинное крыло? Об этом вы узнаете из энциклопедии «Птицы» (она тоже представлена на выставке). Ребята, вспомните, какой рассказ Л. Н. Толстого мы читали про птичку» («Галка и кувшин»). Вспоминаем с детьми, о чем этот рассказ. Задаё м вопрос: «Почему галка смогла пить? А вы хотите убедиться в этом? Что для этого понадобиться?». Предлагаем детям представить, что они галки; они проводят эксперимент.

Публикация «Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах

• Рассматривая большую книгу сказок, некоторые нераскрашенные листочки из различных сказок выпадают.

-Ребята, посмотрите, из книги выпали листочки и герои перепутались. Помогите распределить героев по сказкам, вернуть их на место. Для этого вам нужно вспомнить содержание этой сказки и восстановить книгу, сделать её красочной. Затем мы отправимся в гости к малышам, и подарим им книги, сделанные своими руками. Маленькие дети очень любят слушать и рассматривать яркие иллюстрации к сказкам. Обращаем внимание, что рисунки в книгах должны быть аккуратными.

• Стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим. Открываем дверь, за дверью – посылка. Читаем письмо:

Мы сказочные жители жили - не тужили,

В сказочном лесу хоровод водили.

Но злая Бабка-Ёжка нас заколдовала,

И теперь в лесу скучно, грустно стало.

Дорогие дети! Вы нам помогите -

Из пазлов волшебных скорее соберите.

-Ребята, поможем расколдовать сказочных героев? Как только вы начнете собирать пазлы, Баба-Яга будет терять часть своей силы, а когда вы соберёте все пазлы – Баба-Яга совсем исчезнет из сказочного леса и сказочные герои будут очень счастливы.

-Предлагаем детям распределиться, и каждый ребёнок отправляется выполнять то задание, которое ему больше всего нравится.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Чтение художественной литературы» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты: 1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз.

Анкета для родителей. Знакомим дошкольников с художественной литературой. Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2014 в 21:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 149237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД