МААМ-картинки

Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы

Штацкая Татьяна Николаевна
Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на мастер классе для слушателей семинара г. Краснодар показ сюжетно ролевой игры "Путешествие на воздушном шаре" (конспект показа смотреть на моём блоге)

Проблема сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте — одна из самых сложных и интересных проблем современности. Хорошо известно, что ролевая игра — это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в мире других людей. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряет на себя самые разные социальные роли.

Публикация «Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы» размещена в разделах

Во что и как сегодня играют наши дети?

Дети пятого года жизни любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как и раньше, они предпочитают игровые сюжеты, соответствующие их полу.

Девочки устойчиво выбирают социально-бытовые сюжеты : «Дочки-матери», «Парикмахер» или «Салон красоты», «Доктор» или «Больница», «Магазин»

Мальчики выбирают для игр мужские взаимоотношения в мужских профессиях. Это сюжетно-ролевые игры : «Корабль», «Автобус», «Гараж», «Такси», «Подводная лодка», «Строитель»

Готовя ребенка к игре или играя с ним, взрослому необходимо

- активизировать детскую фантазию,

- придумывать с ним новые игровые сюжеты и ролевые действия,

- обсуждать правила взаимоотношений между героями,

- важно научить и мальчика и девочку усложнять игры, которые привлекают их:

- комбинировать сюжеты,

- вводить нетипичных персонажей,

- правильно разрешать конфликтные ситуации.

Таким образом ребята готовятся к не стереотипным моделям социального поведения в обществе, у них развиваются взаимоотношения с другими людьми.

Наиболее эффективная позиция воспитателя в игре — позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствует себя свободно и на равных, ребенок по желанию включается в игру и выходит из нее, ощущает себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно

— воспитатель должен разворачивать игру так, чтобы дети «открывали» и осваивали новый, более сложный способ ее построения

— необходимо ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику

— вся игра должна носить характер свободной импровизации

— соблюдение принципа индивидуально-дифференцированного подхода, означающего обязательный учет пола ребенка в организации игрового взаимодействия;

— соблюдение принципа обеспечения эмоциональной комфортности, означающий создание в группе полнофункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.

Рекомендуется учитывать, что для игр девочек нужно чаше всего небольшое пространство — ограниченное, а для мальчиков — неограниченное, в связи с высокой двигательной активностью. Поэтому необходимо правильное «построение» игровой среды, которая должна:

- включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;

- обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий

- игровая среда должна становиться более насыщенной и оснащенной, учитывая интересы, потребности детей обоих полов. Включайте в среду игровые атрибуты, которые, могут применяться одновременно при разыгрывании разных сюжетов в играх…

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 22:51
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД