Папки-передвижки

Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы

Штацкая Татьяна Николаевна
Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы

Выступление на мастер классе для слушателей семинара г. Краснодар показ сюжетно ролевой игры "Путешествие на воздушном шаре" (конспект показа смотреть на моём блоге)

Проблема сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте — одна из самых сложных и интересных проблем современности. Хорошо известно, что ролевая игра — это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в мире других людей. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряет на себя самые разные социальные роли.

Публикация «Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы» размещена в разделах

Во что и как сегодня играют наши дети?

Дети пятого года жизни любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как и раньше, они предпочитают игровые сюжеты, соответствующие их полу.

Девочки устойчиво выбирают социально-бытовые сюжеты : «Дочки-матери», «Парикмахер» или «Салон красоты», «Доктор» или «Больница», «Магазин»

Мальчики выбирают для игр мужские взаимоотношения в мужских профессиях. Это сюжетно-ролевые игры : «Корабль», «Автобус», «Гараж», «Такси», «Подводная лодка», «Строитель»

Готовя ребенка к игре или играя с ним, взрослому необходимо

- активизировать детскую фантазию,

- придумывать с ним новые игровые сюжеты и ролевые действия,

- обсуждать правила взаимоотношений между героями,

- важно научить и мальчика и девочку усложнять игры, которые привлекают их:

- комбинировать сюжеты,

- вводить нетипичных персонажей,

- правильно разрешать конфликтные ситуации.

Таким образом ребята готовятся к не стереотипным моделям социального поведения в обществе, у них развиваются взаимоотношения с другими людьми.

Наиболее эффективная позиция воспитателя в игре — позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствует себя свободно и на равных, ребенок по желанию включается в игру и выходит из нее, ощущает себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно

— воспитатель должен разворачивать игру так, чтобы дети «открывали» и осваивали новый, более сложный способ ее построения

— необходимо ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику

— вся игра должна носить характер свободной импровизации

— соблюдение принципа индивидуально-дифференцированного подхода, означающего обязательный учет пола ребенка в организации игрового взаимодействия;

— соблюдение принципа обеспечения эмоциональной комфортности, означающий создание в группе полнофункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.

Рекомендуется учитывать, что для игр девочек нужно чаше всего небольшое пространство — ограниченное, а для мальчиков — неограниченное, в связи с высокой двигательной активностью. Поэтому необходимо правильное «построение» игровой среды, которая должна:

- включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;

- обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий

- игровая среда должна становиться более насыщенной и оснащенной, учитывая интересы, потребности детей обоих полов. Включайте в среду игровые атрибуты, которые, могут применяться одновременно при разыгрывании разных сюжетов в играх…

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и руководство сюжетно ролевой игрой для детей средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 22:51
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД