Приложение МААМ

Организация и содержание коррекционно — развивающей работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта

Воронова С А
Организация и содержание коррекционно — развивающей работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Задачи:

способствовать социальной адаптации;

формировать коммуникативные компетенции;

формировать представления о чувственно-эмоциональном мире человека;

корректировать, развивать познавательные процессы;

способствовать развитию речевой активности;

повышать педагогическую компетентность родителей.

Публикация «Организация и содержание коррекционно — развивающей работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта» размещена в разделах

Каждая из перечисленных задач предполагает реализацию коррекционно-развивающей работы в соответствующих направлениях:

Социализация личности. Работа по данному направлению имеет огромное значение в связи с необходимостью формирования образа «Я», формирования навыков социального поведения. В качестве основы для формирования личностной социализации предлагает специальные методы и приемы, которые охватывают следующие аспекты:

формирование образа «Я» (узнавание себя в зеркале, на фотографиях; соотнесение со своим именем; узнавание собственных вещей);

формирование у детей представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, о способах ухода (это мои руки – я могу ими держать, бросать – их нужно мыть);

формирование первоначальных представлений о ближайшем социальном окружении (семья, друзья, педагоги) и адекватных способах взаимодействия.

Коммуникативное развитие. Коммуникативная составляющая в процессе коррекционно-развивающей работы направлена организацию «одновременно протекающей работы над различными сторонами речевого и интеллектуального развития, направленного на реализацию функции общения» :

разрешения конфликтных ситуаций, формирование чувства взаимного доверия;

формирование положительных стереотипов поведения;

знакомство с эффективными приемами.

Эмоциональное развитие. Всестороннему развитию данной сферы способствует комплекс педагогических воздействий по следующим направлениям:

знакомство с основными эмоциональными состояниями человека и способами их выражения (мимика, поза, жесты, интонация);

обучение осознанию своих эмоциональных переживаний и причин их возникновения;

формирование умения выражать свое настроение в адекватной форме.

Познавательное развитие. Развитие познавательной сферы является одной из важнейших составляющих в системе коррекционно-образовательной работы с детьми, поскольку является основным в сложной структуре интеллектуального становления. Коррекционно-развивающая работа включает две основные составляющие – работу с детьми и работу с семьей.

Работа с детьми предусматривает:

социально-личностное развитие ребенка;

сенсорное развитие ребенка;

развитие речевой активности ребенка;

физическое развитие ребенка;

художественно-эстетическое развитие ребенка;

музыкальное развитие ребенка.

Работа с родителями включает в себя:

расширение диапазона знаний по вопросам психофизического развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей психо-речевого развития и особых образовательных потребностей;

создание условий для эмоционального принятия ребенка в семье и гармонизации детско-родительских отношений;

При организации занятий, включающих различные виды деятельности, необходимо соблюдать ряд требований:

соблюдение санитарно-гигиенических норм;

планирование каждого занятия в единстве коррекционно-развивающих, воспитательных и образовательных задач;

рациональный отбор содержания, предполагающего синтез разных видов деятельности;

выбор методов и приемов обучения, обеспечивающих смену видов деятельности детей в течение занятия;

структурная четкость и завершенность каждого занятия;

использование наглядности в соответствии с педагогическим замыслом, содержанием и индивидуальными психофизическими особенностями;

эмоциональная насыщенность занятий.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и содержание коррекционно — развивающей работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 10 марта 2023 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и содержание коррекционно — развивающей работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А (УИ 2486934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД