Ирина Кобзева
Организация игрового пространства в группе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать и творить, происходит познавательное, социальное развитие, совершенствуются волевые качества, обогащается речь, налаживаются дружеские контакты. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра, поэтому в работе с ними так важно правильно организовать игровое пространство. ФГОС выдвигает такие требования к предметно развивающей среде в ДОУ: насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, полифункциональность и конечно же безопасность. Так как игра основной вид деятельности для дошкольника, то игровое пространство является приоритетным. При его организации надо учесть, что ребёнок в игре осваивает окружающий мир и накапливает знания о себе, в группе надо создать все условия для разворачивания игровой деятельности самого разного вида. Размещение материала должно быть не витринным, а функциональным, доступным для ребёнка. У нас в группе организован уголок сюжетно ролевых игр : «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». На полках размещены настольных игр, дети по выбору берут и играют в понравившуюся им игру. Отдельный стол предназначен для различных мозаик. Выделено место для игр с мячами, прыгалками, обручами. В этом году организовали театрализованный уголок. Отдельной зоной выделен строительный материал, где дети с удовольствием воплощают свои задумки. Конечно правильно организовать игровое пространство сложно, но это необходимо, если мы хотим подготовить детей к дальнейшй деятельности.