Ирина Веригина
Организация исследовательского проекта «Зачем нужен зоопарк?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление.
Исследовательский проект носит индивидуальный характер.
Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.
Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Первый этап заканчивается формулировкой вопроса.
Публикация «Организация исследовательского проекта „Зачем нужен зоопарк?“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На втором этапе ребёнок оформляет проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребёнок.
Третий этап - защита проекта.
На четвертом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.
Первый этап - подведение к теме проекта.
Проводится беседа с детьми о диких животных и среде обитания.
На столе разложены картинки с изображением диких животных, воспитатель задаё т вопрос: Кто изображён на картинках?
Дети: Дикие животные.
В-ль: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
В-ль: А где мы ещё можем увидеть диких животных?
Дети: В зоопарке.
В-ль: Как животные попадают в зоопарк?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель предлагает рассмотреть картинки, На которых изображены различные действия взрослых.
1. Охотники убивают взрослого животного и тем самым детёныши остаются одни.
2. Раненные животные не могут выжить в дикой природе и их отлавливают обученные люди и привозят в зоопарк.
3. Привозят экзотических животных с разных стран мира.
4. Специально разводят вымирающие виды животных.
После демонстрации картинок и выбранных ответов детей продолжается беседа.
В-ль: Скажите, а зоопарк хорошо или плохо для животных.
Дети: Хорошо - потому, что за животными ухаживают, лечат, кормят.
Плохо - потому, что животные сидят в неволе, в клетке.
И здесь подводится итог и ставится вопрос: "Зачем нужен зоопарк?"
Далее задача детей провести исследование по данному вопросу и оформить с помощью родителей проект в виде альбома, так как ребёнок не может ещё писать он может зарисовать или вырезать картинки из старых журналов или газет и с помощью родителей зафиксировать полученные данные.
1 страница проекта "Зачем нужен зоопарк?" красочно оформляется.
2 страница - раскрывает важность поставленного вопроса. Ребёнок самостоятельно должен провести опрос сверстников, знакомых и родителей и нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных сверстниками и родителями. Важно, чтобы в проекте было представлено несколько разных точек зрения и одна из них должна принадлежать ребёнку.
Мама- Зоопарк нужен, потому, что - это убежище для вымирающего вида животных.
Брат - Зоопарк нужен, люди могут контактировать с животными, которые живут в далёкой Африке, куда мы не можем поехать.
Папа - Зоопарк - это тюрьма для животных, созданная на потеху людям. Папа говорит, что зоопарк не нужен.
Бабушка - Зоопарк нужен, потому что люди спасают раненных животных, которые уже самостоятельно не могут выжить в дикой природе.
Я сам - Зоопарк нужен, потому что диких животных можно спасти от вымирания, любоваться на экзотичесих животных.
3 страница проекта посвящается выбору наиболее правильного ответа с точки зрения ребёнка. Что я выбрал?
Ребёнок даёт оценку различным позициям участников проекта и выбирает наиболее правильную.
4 страница посвящается возможным способам проверки предложенного ответа. Ребё нок рисует способы получения информации которым он воспользовался: обращение к взрослому, сверстнику книге, интернет, просмотр телепередачи и т. п.
5 страница. Изображается результат проверки правильности ответа.
6 страница проекта посвящается тому, где можно применить данный исследовательский проект.