МААМ-картинки

Презентация «Как научить ребенка произносить звук [Р]»

Ирина Еловикова
Презентация «Как научить ребенка произносить звук [Р]»

Организация клуба «Звукоречье» как форма работы логопеда с родителями.

В логопункте дошкольного учреждения помощь по речевому развитию ребенок получает от логопеда. Но охватить всех детей, нуждающихся в коррекционной помощи, подчас невозможно. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Работа логопеда с родителями должна соответствовать следующим задачам:

Публикация «Презентация „Как научить ребенка произносить звук [Р]“» размещена в разделах

- формировать потребность участия в коррекции речи ребенка;

- повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи;

- расширить общую психолого-педагогическую осведомленность родителей;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.

Таким образом, проблема вопроса взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения с семьями заключается в необходимости внедрения новых, инновационных форм работы с родителями. Одной из таких форм является организация родительского клуба для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической помощи, но не посещают логопункт. Именно эта аудитория родителей является целевой при планировании и проведении мероприятий, направленных на помощь и коррекционное воздействие взрослых в речевом развитии. Нами было разработано и принято положение о родительском клубе в ДОУ, составлен план детско-родительских встреч, которые будут реализовываться в течение учебного года. Сценарий такой встречи предлагается в данной статье.

1 встреча родительского клуба «ЗВУКОРЕЧЬЕ».

Тема «Тигрята учатся рычать»

Цель клуба: повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в речевом развитии детей, создание практического материала для активизации речевой деятельности дошкольника в семье.

Участники клуба: родители и воспитанники старших и подготовительных групп.

Задачи:

1. Познакомить родителей и детей с основными движениями артикуляционного аппарата при звука Р.

2. Упражнять детей в выполнении артикуляционных движений в подвижной игре «Подарки».

3. Уточнить знания родителей о проведении артикуляционных и дыхательных упражнений.

4. Изготовить губную гармошку для дыхательных упражнений, научить правильно ею пользоваться.

Оборудование: флеш карта с презентацией, зеркала по количеству детей, игрушки - индюк, воздушный шарик, лошадка, гармошка, вертолет; ножницы, цветной скотч, соломинки для коктейля.

ХОД встречи:

1. Приветствие родителей, рассаживание.

- Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как научиться говорить трудный для многих детей звук Р. Послушайте стихотворение «Трудный звук» (может читать ребенок):

Пес рычит, мурлычет кот.

Мне же просто не везет.

Я стараюсь, не молчу,

я звук «Р» сказать хочу.

Я зову: - Марина!

Слышится «малина».

Улыбается сестра:

- За малиной в лес пора!

Во дворе трещит мотор,

в конуре рычит Трезор.

Дождь шуршит,

грохочет гром -

и звук «Р» звучит кругом! (Р. Фархади)

- Сейчас мы узнаем, как же нам научиться произносить звук Р правильно.

2. Демонстрация презентации «Как научить ребенка произносить звук «Р».[/b]

Вопрос для родителей: на каких основных артикуляционных движениях базируется произношение звука Р?

3. Речевая игра «ПОДАРКИ»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В кругу лежат игрушки и стрелка. Подарок выбирает тот, кто останавливается напротив стрелочки.

Принесли мы вам подарки -

кто захочет, тот возьмет.

вот гармошка, шарик яркий,

конь, индюк и вертолет!

1. На гармошке поиграем -

язычок растягиваем!

Вверх - вниз, вверх - вниз -

крепче, язычок, держись!

2. Мой воздушный шарик

Легкий, как комарик.

Вдыхаю носом, не спешу,

За дыханием слежу.

3. На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок.

В горку медленно идёт:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок – цок – цок – цок – цок!

4. Индюк весело болбочет -

рассмешить нас видно хочет!

5. Заведем мы вертолет -

и отправимся в полет!

Над полями, над лесами -

а потом вернемся к маме!

Родители во время игры записывают название каждого упражнения и определяют, к какому киту оно относится.

4.Изготовление поделки «Губная гармошка» для дыхательной гимнастики совместно родителями и детьми.

Повторение правил дыхательной гимнастики:

Вдох носом - выдох ртом.

Плечи не поднимать, не напрягаться при вдохе.

Делать не более 4 выдохов во избежание головокружения.

5. Проверка изготовленных гармошек, веселый оркестр.

6. Раздача буклетов «Дыхательная гимнастика».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как научить ребенка говорить Р? «Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не.

Консультация «Как научить ребенка различать цвета» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА. Если ваш ребенок не знает основного цвета,то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Дружеские отношения начинаются со знакомства. Но для того, чтобы знакомство прошло гладко, родители должны заранее подготовить ребенка.

Консультация «Как научить ребенка быть благодарным» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ Многое мы принимаем в жизни по умолчанию. И понимаем, как много у нас на самом деле есть, только когда.

Консультация «Как научить ребенка делиться» Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий ребенку.

Как научить ребенка работать с ножницами Для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие,.

Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами?» В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша — выжимание воды из.

Как научить ребёнка произносить шипящие звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Звуки, которые произносит ребёнок, образуются благодаря.

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Памятка родителям «Как научить ребенка говорить?» Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Как научить ребенка произносить звук [Р]»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 17:39
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД