Получи документы

Организация коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы «Трудолюбивые пчёлки»

ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Организация коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы «Трудолюбивые пчёлки»

Цель.

Закреплять представление детей о хозяйственно-бытовом труде - учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к вещам и аккуратности.

Задачи

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

2. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

3. Закреплятьумение планировать деятельность, распределять между собой

обязанности.

4. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Программное содержание.

Публикация «Организация коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы „Трудолюбивые пчёлки“» размещена в разделах

- Формировать умение действовать по предложению взрослого, замечать

непорядок; сотрудничать друг с другом; трудиться аккуратно, быстро,

старательно.

- Закрепить умение работать с водой, рационально действовать с тряпкой;

применять последовательность в ходе выполнения работы.

- Совершенствовать навыки коллективного труда: самостоятельно, совместно

планировать, обсуждать, распределять этапы, обязанности, анализировать

работу.

- Развивать общительность и самоконтроль.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие, старательность,

добросовестность, самостоятельность, стремление трудиться на общую

пользу.

Виды деятельности: коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Форма проведения: беседа, трудовые поручения.

Материалы и оборудование.

- 9 фартуков;

- 3 клеенки;

- тазы;

- салфетки

Предварительная работа: чтение басни С. Крылова «Стрекоза и муравей», пословицы о труде, дидактические игры «Кому что нужно», «Профессии».

Ход занятия

1часть: Ритуал приветствия. Подготовка к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поделимся с ними хорошим настроением - скажем "здравствуйте" и улыбнёмся. (приветствуют гостей)

Воспитатель:

И мы будем трудиться

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарим людей,

Придет пора, придет час,

И мы трудиться будем!

В. Ливмиц

Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)

А вы любите трудиться? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а много ли вы знаете пословиц и поговорок о труде.

Дети: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

- Под лежачий камень вода не течёт.

- Делу время, потехе час.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки!

- Землю красит солнце, а человека — Труд.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Судят не по словам, а по делам.

Воспитатель: Вы знаете, что есть профессии, которые приходят людям на помощь. Назовите, какие это профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: А есть служба, которая оказывает услуги людям? Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

Дети: стирает, моет окна, полы, наводит порядок в квартире, офисе.

Воспитатель: а вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта?

Дети: Они выполняют заявки, поступающие от людей.

Воспитатель: Давайте, сегодня поиграем в службу быта у нас в группе.

Как мы назовем нашу службу? (предложения детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть несколько заявок. Чтобы справиться со всеми заявками, я предлагаю, вам поделиться на три бригады.

(Дети делятся на три бригады)

2. Основная часть: Практическая работа.

Бригадир выбирает себе карточку с заявкой.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо для работы? (тазы с водой, тряпочки, фартуки, мыло, клеенка).

Воспитатель: Надевайте фартуки, помогайте друг другу завязать, не забывайте про вежливые слова.

Вспоминаем с каждой бригадой алгоритм их действий во время работы, бригадир распределяет обязанности среди членов бригады.

Дети готовят для себя рабочее место.

Воспитатель: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Дети: - все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Предлагаю, приступить к работе.

Дети готовят для себя рабочее место и приступают к работе.

Дети работают, по мере необходимости воспитатель вмешивается в процесс.

По окончанию работы дети собираются вместе.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель: Если работа выполнена, то все бригады могут рассказать о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали, уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь? Что было трудного в их работе?

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Вам, понравилось трудиться? (ответы детей)

Значит наша служба будет существовать и дальше….

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группеФотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Зима к нам не просто так приходит. Это замечательное время.

Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группыФотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группы Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз», для детей старшей группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы «Трудолюбивые пчёлки»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 08:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД