Приложение МААМ

Организация контактов и встреч приемного ребенка с кровной семьей

Светлана Шураева
Организация контактов и встреч приемного ребенка с кровной семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Организация контактов и встреч ребенка с родными

Очень важный аспект этого вопроса – это организация контактов и встреч ребенка с родными. Этот вопрос часто возникает, когда ребенок взят под опеку, его родители или родственники живы и он знает и помнит их.

Статья 75 Семейного кодекса РФ гласит: «Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства, либо с согласия опекуна, приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок».

Публикация «Организация контактов и встреч приемного ребенка с кровной семьей» размещена в разделах

Практика показывает, что в опекунских семьях нередки ситуации, когда кровные родители ребенка или сам ребенок хотят поддерживать контакт. Кроме того, если существует возможность возвращения ребенка в семью, сотрудничать с родителями или другими родными просто необходимо.

В зависимости от того, с кем происходят встречи, они могут быть контролируемыми или облегченными. Облегченные встречи - это встречи с теми людьми, которые не могут принести вреда ребенку, которые не совершали над ребенком насилия или жестокости. При облегченных встречах можно оставлять ребенка с посетителем наедине.

На контролируемых встречах важно наблюдать за поведением взрослого (кровного родителя или родственника) и ребенка во время этих визитов.

Показатели негативного взаимодействия:

посетитель говорит за ребенка, вместо того, чтобы говорить с ребенком, не проявляет должного внимания к нуждам и потребностям ребенка; не способен управлять поведением ребенка; постоянное одергивание ребенка; неожиданные смены настроения и неспособность справиться со своим поведением; очевидная злость при вербальном контакте между посетителем и ребенком; ребенок имеет склонность к изменению эмоционального фона, настроения в присутствии данного человека (например, пытается угодить родителю, тогда как за глаза ругает его); неспособность ребенка адекватно реагировать на потребности взрослого, что проявляется в грубости, демонстрации эмоций и т. п. негативных проявлениях.

Показатели позитивного взаимодействия:

посетитель проявляет интерес ко всему, что делает ребенок; поощряет его; применяет дружеские невербальные жесты (улыбка, тембр и интонации голоса, внимательность); повторяет его жесты и слова; играет с ребенком, имитирует его, свидетельствуют о привязанности родителя к ребенку. Такие контакты следует поощрять. Надежда на восстановление разрушенных связей в таких случаях есть.

После каждого контакта следует обязательно пообщаться с ребенком или понаблюдать за ним и его эмоциональным состоянием: истощен ли он, расстроен ли после и во время визита, или они спокоен и умиротворен.

желательно обсудить и согласовать с органом опеки и попечительства, и, по возможности такая встреча должна проходить под наблюдением специалиста.

Ещё один важный вопрос, который часто волнует приёмных родителей — стоит ли рассказывать ребёнку о его кровных родителях, правда о которых неприятна и неприглядна (например, в пьяном виде отец убил мать и теперь сидит в колонии). В этой очень непростой ситуации не стоит забывать, что дети, как правило, очень хорошо помнят своё прошлое. А так как память имеет свойство сглаживать неприятные и идеализировать приятные моменты, то о своих кровных родителях, особенно о матери, дети могут иметь самые хорошие воспоминания. Если же утаивать от ребёнка его неприятное прошлое, оно может тревожить его, например, напоминая о себе в страшных снах. Поэтому, какой бы неприятной не была правда, по мнению специалистов, все-таки лучше рассказать о ней ребёнку, максимально тактично и осторожно, избегая резких выражений и осуждений.

«Информированность о непростой ситуации в кровной семье поможет вселить в ребёнка веру относительно новой семьи и его будущего».

Что надо делать приёмному родителю, если становится известно, что объявился пропавший (бросивший, отсидевший свой срок и т. д.) кровный родитель и что он старается вернуть себе ребёнка?

Если появились такие сведения, следует сохранять полное спокойствие и не предпринимать самостоятельных шагов. Обычно кровные родители обращаются к работникам приютов или специалисту по охране детства управления образования, а те знают, что надо предпринять. Родителям следует помнить, что волевая сфера кровных родителей наших детей, как правило, слабо развита. Они легко могут неожиданно чего-либо захотеть и так же быстро об этом забыть, отодвинуть желание, заменив его другим. Это не означает, что они не любят своего ребёнка, но быть полноценными ответственными родителями ему они не могут, в чём есть полная уверенность у работников приюта (в противном случае ребёнок не был бы передан в приёмную семью). Иногда кровными родителями движут меркантильные соображения. Например, на приём к специалисту по охране детства пришла кровная мать 10-летнего мальчика, уже 3 года проживающего в приёмной семье. Скрытый мотив её желания вернуть сына (быстро распознанный специалистом) был связан с готовностью отца ребёнка помогать материально его матери в том случае, если они будут жить вместе.

Как быть, если приёмный ребёнок просит разрешения повидаться со своими кровными родителями или позвонить им по телефону?

В этом случае у родителей есть возможность сослаться на работников приюта (специалиста по охране детства управления образования, которые помогли ребёнку обрести новых родителей. Ребёнку можно напомнить, что ответственность за него несут также специалисты, и что их надо проинформировать о возникшем желании («У нас с тобой есть начальник. Посоветуемся с социальным педагогом (педагогом-психологом, специалистом по охране детства, что лучше всего следует делать и когда»). Информировать специалистов надо обязательно, для того, чтобы они смогли вовремя обнаружить источники возникновения такого желания и предупредить неблагоприятное развитие проблемных ситуаций.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1 Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 2 Выбирая базу отдыха в своем регионе, родители дошкольника экономят денежные средства на транспортные расходы и берегут здоровье ребенка,.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3 Совершайте ежедневные продолжительные прогулки по окрестностям. Природа дарит нам полезное и прекрасное! Даже не углубляясь в лес, можно.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4 Для расширения кругозора ребенка и развития социально-коммуникативных навыков рекомендую участвовать в досуговых и оздоровительных мероприятия,.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация контактов и встреч приемного ребенка с кровной семьей
Опубликовано: 19 июля 2021 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация контактов и встреч приемного ребенка с кровной семьей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шураева (УИ 406689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД