Папки-передвижки

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ

Наталья Стромилова
Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного платного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного образования.

Публикация «Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ» размещена в разделах

Дополнительные образовательные услуги направлены на расширение содержания базового компонента образования. Такие услуги предоставляются только по запросу, и по желанию родителей.

Дополнительные образовательные услуги не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность деятельности, проводимой в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, не должно существенно превышать допустимый объем нагрузки с учетом возраста детей. (Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, - п. 11.11. максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа)

Планирование дополнительных занятий осуществляется в соответствии с интересами детей, их индивидуальными возможностями и возрастными особенностями. Занятия педагогами дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Организация дополнительных платных образовательных услуг в детском саду может осуществляться в форме кружков, секций, студий, клубов. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по интересам.

Задачей нашего учреждения по предоставлению дополнительных образовательных услуг является - создание условий для удовлетворения детей дошкольного возраста и их родителей качеством образования.

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:

уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников

субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями

соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения

технологичностью и преемственностью, ориентированными на возрастные особенности развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной

соответствием содержанием образования социальному заказу на оказание образовательных услуг.

Модель организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

На основании Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 N 706"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" образовательное учреждение, в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Приоритетное направление нашего дошкольного учреждения – создание условий для обеспечения стартовых образовательных потребностей дошкольников с разным образовательным уровнем в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Предложенные для родителей дополнительные платные образовательные услуги в нашем детском саду ведутся по следующим направлениям:

1. художественно-эстетическое

2. физическое

3. познавательно-речевое

4. социально – нравственное

На ведение дополнительных платных образовательных услуг мы получили лицензию от министерства образования и науки РХ от 10 мая 2016 года.

Предоставление дополнительных платных образовательных осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними.

Этапы организации платных образовательных услуг :

I этап - Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования социального запроса родителей, для определения спектра дополнительных услуг проводится анкетирование родителей. Были проведены беседы с родителями, педагогами. В нашем детском саду в декабре 2013 года было проведено общее родительское собрание в ДОУ, с целью ознакомления родителей с перечнем предлагаемых услуг и с педагогами, осуществляющими данные услуги.

Мы пошли от запроса родителей и при изучении спроса самые востребованными оказались следующие :

Английский язык

Спортивная секция

Тестопластика

Вокальная студия

Коррекция осанки и профилактика плоскостопия

Подготовка к школе

II этап - Создание нормативной базы

III этап - Привлечение узких специалистов по направлениям дополнительных платных образовательных услуг.

Была проведена беседа с педагогическим коллективом, определены и назначены педагоги по дополнительному образованию.

VI этап - Составление рабочих программ и перспективного планирования дополнительного образования по выбранным направлениям.

Педагоги составляют и разрабатывают рабочую программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОУ.

V - этап Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

1. Отслеживание результатов дополнительного образования

2. Проведение отчетных мероприятий.

Цель организации дополнительного образования в нашем детском саду - это создание условий для повышения доступности дополнительного образования, его качества и эффективности по различным направлениям деятельности.

Мы надеемся, что работа наших педагогов, направленная на реализацию современной модели организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ может способствовать:

1. позитивным изменениям, направленным на обеспечение наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей) на основе государственных гарантий;

2. созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной для него деятельности;

3. повышению эффективности программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

4. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

5 повышение имиджа ДОУ, престижа для социума, его конкурентоспособности, среди других ДОУ.

Заключение

Потенциал дополнительного образования используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система дополнительных платных образовательных услуг в нашем детском саду помогает воспитанникам реализовать свои способности под руководством умелых, творческих педагогов.

При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает все необходимые знания, развивает способности, в том числе, и с помощью дополнительных платных образовательных услуг.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимойСистема методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании,.

Формы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей» Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего.

Информация об итогах работы методической службы за 2015–2016 учебный год Зам. зав. по УВР Бидова С. М. Информация об итогах работы методической службы МБДОУ № 29 за 2015-2016 учебный год. 1. Кадровый состав Количество.

Оптимизация методической работы ДОУ по речевому развитию воспитанников с применением ИКТ Шмырова О. А. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» Оптимизация методической работы ДОУ по речевому развитию воспитанников с применением.

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,.

Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД.

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД