Елена Диденко
Организация музыкальной предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они произрастают».
Г. Нейгауз.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Одним из условий успешного развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала.
Публикация «Организация музыкальной предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Представленная в этом разделе моего блога музыкальная предметно-развивающая среда включает в себя:
-наглядные пособия, дидактический материал, дидактические игры.
-фотографии помещения, где организована предметно-развивающая среда.
При создании музыкальных зон в ДОУ продумываю :целесообразность размещения, доступность оборудования и его разнообразие, учёт возрастных особенностей, эстетическое оформление музыкальной зоны, возможность переноса оборудования.
Классифицирую оборудование для музыкальных зон:
1. Материал для творческих сюжетно ролевых игр.
2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.
3. Музыкально-дидактические игры и пособия.
4. Аудиовизуальные пособия.
Представляю вашему вниманию примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам.
Младшая группа :куклы-неваляшки, «поющие» или танцующие игрушки,органчики, шарманки, погремушки, колокольчики, бубен, барабан,гармошки, дудочки, балалайки, атрибуты к подвижным играм, флажки, султанчики, музыкальные картинки к песням.
Средняя группа(имеются пособия для младшей группы, а также дополнительно):шумовые инструменты для детского оркестра, музыкально-дидактические игры «Три медведя», «Цветик-семицветик», «Узнай и назови», атрибуты к подвижным музыкальным играм «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и пастухи», музыкальные лесенки, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики.
Старшая группа (дополнительно использую):иллюстрации по теме «Времена года», металлофон, пианино,баян, аккордеон, флейт,портреты композиторов, «Музыкальное лото», детские рисунки к песенкам, атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам,атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы.
Подготовительная группа:(дополнительно) графическое пособие «Эмоции», альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты» и т. п,музыкально-дидактические игры: «Три цветка», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки» и т. д.
Литература :материалы журнала «Музыкальная палитра»,Е. Ю. Матвиенко «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ», «Музыка в детском саду» Волгоград 2011г.
[/i]