Получи документы

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Зимина
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация наблюдений на прогулках

Младший и средний дошкольный возраст.

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста

(из опыта работы)

(15 апреля -день экологических знаний на МААМ).

Прогулка является одним из режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОО.

Публикация «Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Мы стараемся полнее и разнообразнее организовывать детскую деятельность на прогулке. В результате идёт успешное развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Наблюдение- это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста занимают 7-15 минут.

Объекты наблюдений :

Живая природа: растения и животные;

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

объект или субъект социальной жизни (наблюдение за людьми определённых профессий, за общественным транспортом, за движением на дороге и т. д.).

Организуя наблюдение, мы выбираем объект, за которым будем наблюдать. Продумываем организацию наблюдения и приёмы, вызывающие интерес у детей.

Выбор объекта осуществляем в зависимости от требований программы детского сада. При этом учитываем уровень развития наблюдательности у воспитанников данной группы.

Чётко и конкретно ставим цели и задачи.

Задача должна иметь познавательный характер.

Объект выбран.

Цели и задачи поставлены.

Наблюдения мы стараемся сделать яркими и интересными.

Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно.

Превратив наблюдение в игру, совмещаем для детей полезное с приятным.

Например: мы с детьми отправляемся в увлекательное путешествие…

На машине!

На лодке!

На корабле!

Или…

Нас приглашает в гости сказочный герой

Или…

Мы можем встретить его на прогулке.

Хочется отметить, что этих сказочных героев сделали родители, участвуя в наших конкурсах «Осенние фантазии».

Сколько же радости можно увидеть в детских глазах, когда они узнают своего сказочного героя.

(И машина, и лодка, и корабль тоже сделаны руками родителей)

«Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства» — так опреде-

лен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского

сада. Этот принцип почерпнут из «Манифеста воспитателей России», при-

нятого на форуме «Ориентиры детства» 20 августа 2018 года.

Родители- это союзники, партнеры и помощники воспитателей.

Кроме игровых, для более успешного достижения целей и задач прогулки, используем словесные приё мы:

1. Вопросы /активизируют мышление, речь, должны ставиться в соответствии с возрастом, в четкой последовательности, быть конкретными, задаваться всем детям/.

2. Художественное слово.

Художественное слово должно быть обязательно ярким, образным, динамичным эмоционально окрашенным, с четким ритмическим рисунком и определенной интонационной выразительностью.

«ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (М. Ивенсен)

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

В презентации представлен фотоотчёт осенней прогулки с родителями.

Младшая группа.

Цель прогулки : учить видеть изменения, происходящие в природе осенью, возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней, показать красоту осенней природы.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:19
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зимина (УИ 43432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД