Папки-передвижки

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Зимина
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста

Организация наблюдений на прогулках

Младший и средний дошкольный возраст.

Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста

(из опыта работы)

(15 апреля -день экологических знаний на МААМ).

Прогулка является одним из режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОО.

Публикация «Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Мы стараемся полнее и разнообразнее организовывать детскую деятельность на прогулке. В результате идёт успешное развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Наблюдение- это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста занимают 7-15 минут.

Объекты наблюдений :

Живая природа: растения и животные;

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

объект или субъект социальной жизни (наблюдение за людьми определённых профессий, за общественным транспортом, за движением на дороге и т. д.).

Организуя наблюдение, мы выбираем объект, за которым будем наблюдать. Продумываем организацию наблюдения и приёмы, вызывающие интерес у детей.

Выбор объекта осуществляем в зависимости от требований программы детского сада. При этом учитываем уровень развития наблюдательности у воспитанников данной группы.

Чётко и конкретно ставим цели и задачи.

Задача должна иметь познавательный характер.

Объект выбран.

Цели и задачи поставлены.

Наблюдения мы стараемся сделать яркими и интересными.

Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно.

Превратив наблюдение в игру, совмещаем для детей полезное с приятным.

Например: мы с детьми отправляемся в увлекательное путешествие…

На машине!

На лодке!

На корабле!

Или…

Нас приглашает в гости сказочный герой

Или…

Мы можем встретить его на прогулке.

Хочется отметить, что этих сказочных героев сделали родители, участвуя в наших конкурсах «Осенние фантазии».

Сколько же радости можно увидеть в детских глазах, когда они узнают своего сказочного героя.

(И машина, и лодка, и корабль тоже сделаны руками родителей)

«Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства» — так опреде-

лен Программой основной принцип взаимоотношения семьи и детского

сада. Этот принцип почерпнут из «Манифеста воспитателей России», при-

нятого на форуме «Ориентиры детства» 20 августа 2018 года.

Родители- это союзники, партнеры и помощники воспитателей.

Кроме игровых, для более успешного достижения целей и задач прогулки, используем словесные приё мы:

1. Вопросы /активизируют мышление, речь, должны ставиться в соответствии с возрастом, в четкой последовательности, быть конкретными, задаваться всем детям/.

2. Художественное слово.

Художественное слово должно быть обязательно ярким, образным, динамичным эмоционально окрашенным, с четким ритмическим рисунком и определенной интонационной выразительностью.

«ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (М. Ивенсен)

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

В презентации представлен фотоотчёт осенней прогулки с родителями.

Младшая группа.

Цель прогулки : учить видеть изменения, происходящие в природе осенью, возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней, показать красоту осенней природы.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наблюдений на прогулках в соответствии с ФГОС для младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:19
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД