Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду» Видео

Мария Плеханова
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду» Видео

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Речевое развитие».

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности

Задачи:

Образовательные: учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их; уточнить представления об историческом прошлом родного города; развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов; закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда

Развивающие: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный); развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию своей малой Родины, воспитывать уважительное отношение к родному городу и его истории.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Экскурсия по Калининграду», открытки с изображением Калининграда.

I. Вводная часть.

Здравствуйте ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие,посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте их поприветствуем. Вы знаете что такое экскурсия? (ответы детей) вот сегодня мы отправимся на экскурсию прямо не выходя из садика,а поможет нам в этом волшебный экран! Молодцы, а теперь я предлагаю вам сесть на ваши места, но сегодня это будут необычные стулья, а настоящий экскурсионный автобус. Но для того чтобы нам отправиться нам надо отгадать загадку.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

Правильно, ребята а что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы родились и живем; Как называется наша Родина? (Слайд 2) Правильно – Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли,где живут наши родные и близкие,где мы ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это Калининградская область (слайд 3) а точнее город Калининград. (слайд 4)

И наша с вами экскурсия пройдет именно в нашем городе. И так отправляемся? (Слайд 5) Ребята а вы знали, что когда-то давно, 70 лет назад Калининград принадлежал не России а Германии. (Слайд 5,6) и назывался он Кенигсберг. Но во время Великой отечественной войны 9 апреля 1945 года, русская армия захватила Кенигсберг и позже его переименовали в Калининград. Но вместе с городом мы получили его богатую историю и прекрасные достопримечательности. Вот с некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе.

Основная часть – Беседа о достопримечательностях.

1. Мы начинаем наше путешествие от Королевских ворот, которые стали символом нашего города.

Королевские ворота получили имя по названию улицы, на которой они находились Коеnigstrassе это на немецком языке,означает дорога королей,через них короли поеидали город. В трех фасадных нишах ворот размещены три скульптуры государственных деятелей, тесно связанных с историей Кёнигсберга.

Слева – в рыцарских доспехах – чешский король Оттокар II Пржемысл, давший название городу Кёнигсберг – «Королевская гора».

В центре – первый король Пруссии Фридрих I, Ему принадлежит заслуга установления связей с Россией.

Справа – герцог Альбрехт – последний великий магистр Немецкого ордена и основатель Прусского государства (слайд,7,8,9).

2. Кирха Королевы Луизы Она названа в честь королевы Луизы, которая была женой короля Фридриха Вильгельма. И их страна была охвачена войной с Наполеоном. Благодаря Луизе с французским императором Наполеоном был заключен Тильзитский мир. (слайд 10,11,12)

В то же время она уделяла большое внимание культуре страны, занималась благотворительностью и поощряла молодые таланты. И именно поэтому Фридрих Хайтманн и возвел в честь нее эту замечательную кирху, это тоже немецкое слово, оно означает церковь

А вы угадали где находиться эта церковь?

Правильно в парке Калинина. Предлагаю немного размяться, небось сидеть в автобусе тяжело? И немного потанцевать. И специально для этого один забавный инопланетянин, который работает в парке записал нам это видео, чтобы мы смогли все вместе потанцевать. Готовы! (Видео)

Ну вот отдохнули и движемся дальше! Следующая наша остановка Кафедральный собор.

3. Кафедральный собор – главная церковь Кёнигсберга и главный исторический символ Калининграда. (Слайд 13,14)

Вскоре по соседству с собором возникает здание университета Альбертина. Собор выполняет функции университетской церкви.

Сегодняшний Кафедральный Собор – культурный центр. Здесь проходят органные концерты, рядом с собором парк скульптур. В Соборе находится музей И. Канта. Знаменитого немецкого ученого. А так же его Могила Канта связывает Собор и университет. Я говорила что возле собора раньше находился университет, и всех профессоров этого университета хоронили на территории собора.

К 200-летию со дня рождения Имануила канта был воздвигнут памятник «Стоа Кантиана» (автор – архитектор Фридрих Ларс). (Слайд 15,16,17)

В начале ХХ века город Кёнигсберг считался красивейшим городом Европы. Слайд 18. К сожалению война 1945 года, бои проходившие на территории города, бомбардировки очень сильно разрушили город. (слайд 19,20,21) Но поднялся, возродился из пепла на земле новый русский город Калининград. Началась новая жизнь города. И теперь новые скульпторы создают прекрасные памятники и здания, а поэты и музыканты прославляют наш город. (слайд 22)

Итог занятия.

И так ребята мы сегодня узнали с вами много нового про достопримечательности Калининграда и про его историю. А что вам запомнилось больше всего (ответы).

И в заключении нашего с вами путешествия я хочу вам показать на сколько прекрасным выглядит наш город для тех кто его посетил. Видео про Калининград. (Видео) (ссылка если не запустится видео http://39.vkenige.ru/krasivoe-i-svezhee-video-pro-kaliningrad-i-oblast)Ну вот на сегодня наша экскурсия и подошла к концу, но мы еще непременно отправимся узнавать достопримечательности нашего города. А что бы вы не забывали эту экскурсию, я хочу подарить вам на память открытки с изображением Калининграда.

Прикреплённые файлы:

yekskursija-po-kaliningradu_l17jh.ppt | 8957,5 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Свойства воды» Содержание ННОД Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать,.

«Моя малая Родина». Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Моя малая Родина». Автор конспекта.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду» Видео
Опубликовано: 9 июня 2015 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...