Папки-передвижки

«Моя малая Родина». Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

Елена Судоргина
«Моя малая Родина». Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Моя малая Родина».

Автор конспекта ННОД: Судоргина Елена Ивановна, воспитатель структурного подразделения №146 МБДОУ

МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка», г. Краснодар, 2014 год.

Приоритетная образовательная область : «Социализация», Познание»,«Коммуникация» : обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, формировать знание о родном крае, символиках, представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе, развивать связную речь, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «„Моя малая Родина“, Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

Предпосылки УУД: умение слушать, умение оценивать, осознание своих творческих способностей, самооценки.

Оборудование для педагога: иллюстрации столицы России, городов края, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Краснодарского края, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

- О чем поется в песне? Родине)

- Так о чём мы сейчас с вами поговорим? О Земле, о планете, о мире, или … Родине). Социализация

Музыка Организационный

момент

Слово, мимическое движение Снятие психологического напряжения Готов к работе

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

Познание, Коммуникация,

Социализация Беседа о Родине

Слово: вопросы к детям, объяснения Расширение кругозора детей эмоциональной отзывчивости Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

«Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути»!

- В России много республик, краёв, областей. Ребята, скажите, в каком крае мы живем? (Краснодарский край-Кубань)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Краснодарского края. Как вы думаете, Краснодарский край большой или маленький? (ответы детей)

- Наш край большой, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города края вы знаете, назовите? (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Анапа, Геленджик)

- Как называется главный город Краснодарского края? (Краснодар)

- Ребята, в нашей крае живут разные народы.

Какие народы живут у нас в крае? (русские, адыгейцы,

армяне, грузины, татары, чуваши, мордва и т. д)

Все они живут в мире и согласии.

Коммуникация

Рассматривание карты Краснодарского края

Слово: пояснения, демонстрация

Карты Краснодарского края

Закрепление полученных ранее знаний о России, узнавать изображение на карте Краснодарского края

Закреплять умение рассказывания стихов

Подчинение разным правилам и социальным нормам.

Проявление любознательности.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Ребё нок :

«Кубань – земля такая:

От хлеба золотая Степная сторона.

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает,

Прозрачную до дна

Казачка огневая,

Красива, молода.

Кубань – земля такая:

Однажды приласкает –

Полюбишь навсегда»!

Физминутка (движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Краснодарского края. Что изображено на нем?

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зелёном щите золотая зубчатая стена, мурованная чёрным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл, (чёрный двуглавый, с золотыми клювами и червлёными (красными) языками, увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты,

Коммуникация

Рассказывание,

Показ

Слово: беседа, разъяснение.

Совместная деятельность педагога и детей

Развитие представлений о символах Краснодарского края, развитие интереса к малой Родине. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.

Обладание чувством собственного достоинства

Основная часть. Беседа о Родине

несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой, подложенным вензелем штандарта — венок и над ним Российский императорский орёл. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окружённых такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамён лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамён и подтоки — золотые. Древки штандарта и знамён перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединёнными под щитом бантом.

- Второй символ края – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости. «Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трё х разновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зелёного цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине средней полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского

края, выполненный в одноцветном варианте - жёлтого цвета с оранжевым контуром

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Эта песня была написана более 100 лет назад Константином Образцовым, войсковым священником. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. А позднее она стала гимном Краснодарского края.

Музыка

Основная часть. Беседа о Родине

Дети: - Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Слово: художественная литература (поэзия)

Основная часть. Беседа о Родине

Мы идём на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи.

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную,

От прославленных знамён

Шлём тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон».

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

«Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

- В самом сердце Краснодарского края расположился наш город - Краснодар.

«Краснодар любимый лучезарный

Наделённый редкой красотой

Сказочной, волнующей, шикарной.

Город с нежной, трепетной душой».

Слово: разъяснение, вопросы к детям.

Основная часть. Беседа о Родине

- Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Краснодарцы гордятся своим городом.

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). Коммуникация Совместная деятельность педагога и детей Иллюстрация с изображением города, парков, знаковых Расширение детей о многообразии окружающего. Обогащен Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества

- Вы любите наш город (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Краснодар за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей) мест. ие речевого словаря (прилагательными) Склонность к наблюдению

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Краснодаре.

(красный маленький круг)

- город Краснодар – В Краснодарском крае.

(желтый круг среднего размера)

- А Краснодарский край – в России.

(зеленый большой круг).

- Молодцы, ребята!

Коммуника-ция,

Социализа-ция.

Подведение итога

Беседа, обсуждение

Слово Развитие свободного общения, формирование заботли-вого отно-шения к окружающим ребенка

Эмоционально отзывчивый

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД