МААМ-картинки

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»

Наталья Лузан
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями : :

художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Социально-коммуникативное развитие: Уточнить и обобщить представления детей о дымковской игрушке, развивать у детей желание создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Познавательное развитие. Закрепить и обобщить знания детей о дымковской игрушке. Закреплять умения отмечать их характерные особенности. (умение выделять элементы узора,круги, кольца, точки, полосы,

Речевое развитие: Беседы о дымковской игрушке, Развивать речь детей,.

Физическое развитие: Развивать зрительно – двигательную координацию.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД Иллюстрации дымковских игрушек. образцы узоров на листах А – 4; открытка – образец с прорезанной фигурой коня формата А - 3, сложенная пополам; открытки на каждого ребенка формата А – 4 с прорезанной фигуркой коня, сложенная пополам; белые листы для рисования; краски, кисти.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Здравствуйте ребята. Ребята, отгадайте загадку:

На ветру развивается грива, везёт ношу свою терпеливо,цок -цок, цок, скачет ровно и гладко. В серых яблоках наша (лошадка)

–Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

Ребята, а эта лошадка то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2,3 раза вставляя и убирая готовый узор.

- Посмотрите, какая лошадка?

- Нарядная, праздничная

- Какие цвета использованы в наряде?

- Яркие, веселые ( конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

-Какие узоры вы видите? Детали узора?

- Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки

- Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

- Дымковские!

Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

- Потому что её делают в селе Дымково

- Молодцы!

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали. И село большое Дымково назвали…

- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей! Оказывается, каждое утро лошадки начинают свой день с зарядки с. Давайте, и мы с вами тоже выполним «лошадиную зарядку».

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте, Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой, Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: : высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

-А теперь приступим к работе (дети садятся)

- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть доброй и радостной!

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот какие замечательные дымковские лошадки у нас получились не отличить от настоящих.

Молодцы дети, отлично потрудились. Назовите, какая роспись у нас была на занятии? кого мы росписывали? Чья лошадка вам понравился больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Из выполненных работ предложить сделать «хоровод» вокруг лошадки. При анализе отметить расположение узоров, аккуратность в работе. -Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера!

- Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Укрась свои игрушки», чтобы ваши родители смогли полюбоваться.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лузан (УИ 186015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД