Получи документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое доброта?»

Людмила Тихонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое доброта?»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Что такое доброта»

Автор конспекта ННОД: Тихонова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ № 55 г. Томск

Образовательные цели и задачи :

Приоритетная образовательная область :

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме „Что такое доброта?“» размещена в разделах

«Познание» : Развитие познавательных интересов. Формирование целостной картины мира. (о разных эмоциональных состояниях). Развитие слухового восприятия. Развитие произносительной стороны речи;

«Социализация» : Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими людьми (нормы взаимопомощи, нравственных ценностей (понятие о доброте). Развитие свободного общения с взрослыми. Формирование адекватной самооценки; развитие произносительной стороны речи

В интеграции:

«Коммуникация» : Развитие свободного общения со сверстникам и взрослыми, овладение средствами взаимодействия с окружающими; развитие произносительной стороны речи; овладение средствами взаимодействия с окружающими (комплимент, добрый поступок, доброе дело);

«Музыка» : Развитие музыкально-художественной деятельности; музыкально-ритмических движений, умение через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки. Развитие слухового восприятия. Формировать способность эмоционально воспринимать музыку

«Здоровье» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умением работать по образцу и по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: магнитофон, аудиозаписи песен: Барбарики «Что такое доброта» В. Осошникова,

«Доброта» В. Львовский, В. Шульжик, слайды с изображением лиц людей с разным настроением (удивление, радость, грусть, задумчивость, злость); мультимедийная установка.

Оборудование для детей : цветок для игры «Комплимент», рисунки с изображением человека без лица, простые карандаши, бантики для танца.

Структура

ННОД

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Средства для достижения образовательного результата Образовательные цели и задачи по ФГТ Итоговый образовательный результат (интегративные качества)

Вводная

часть Дети садятся на ковёр в круг.

- Ребята, сейчас я включу песенку, вы послушайте внимательно, а потом с вами поговорим, о чем эта песенка.

Дети слушают песню «Доброта» В. Львовского, В. Шульжика Познание (музыкально-художественная) Аудирование

Слух Развитие слухового восприятия Эмоционально отзывчивый (на музыкальное произведение); имеющий первичные представления об окружающем мире понятие «доброты»; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение слушать.

Основная часть - Ребята, о чём эта песня? доброте, о добрых поступках).

- Как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (предположения детей).

- А какие вы совершали добрые дела и поступки в своей жизни? Социализация (коммуникативная) Беседа Слово Развитие свободного общения со взрослыми, приобщение к общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений с людьми Эмоционально отзывчивый

- Ребята, скажите, а что такое комплимент?

- Можно ли комплимент отнести к доброму поступку?

- Давайте прямо сейчас совершим добрый поступок - скажем друг другу комплимент. Только постараемся не повторять, что уже сказано другими.

Проводится игра «Комплимент». Коммуникация (коммуникативная Коммуникативная игра Слово

Развитие свободного общения со сверстникам и взрослыми, овладение средствами взаимодействия с окружающими; развитие произносительной стороны речи Овладевший средствами и способами общения; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный (способен самостоятельно делать комплимент другим); способный решать логические задачи. УУД: умение слушать

- Ребята, а хотите ещё совершить добрые поступки? Приглашаю вас к столу, где мы поможем художнику.

Дети проходят к столу и располагаются вокруг стола.

- У вас рисунки, на которых художник что-то забыл нарисовать. Чего не хватает на рисунках? (лица).

- Какое настроение бывает у людей?

(Предположения детей)

Дети рассматривают слайды с разным настроением.

- Ребята, а доброе лицо, это какое, как оно должно выглядеть? (предположения детей).

- Конечно, доброе лицо – это когда на лице улыбка. Помогите художнику закончить рисунок – нарисуйте доброе лицо. Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие произносительной стороны речи; формирование целостной картины мира

Эмоционально отзывчивый.

Любознательный, активный, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные задачи; овладевший универсальными предпосылками УУД: Умение выполнять инструкцию взрослого

Дети занимаются продуктивной деятельностью, дорисовывая лицо с улыбкой.

- Молодцы, помогли художнику дорисовать, какие замечательные, веселые и добрые рисунки у вас получились. Познание (продуктивная) Рисование Изобразительный материал Формирование целостной картины мира Эмоционально отзывчивый, любознательный, активно принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе

Включается музыка.

- Приглашаю вас всем вместе потанцевать.

Танцевальная физминутка «Барбарики» «Что такое доброта» В. Осошникова

Дети выполняют танцевальные движения по тексту песни: (перестроения в кругу, парами, смена партнеров в парах, в кругу взявши за руки) Здоровье (двигательная, музыкально-художественная) Танец Слово,

движения Сохранение психического и физического здоровья.

Формировать способность эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности Физически развитый

Эмоционально отзывчивый; эмоционально реагирует на музыкальное произведение

УУД: умение слушать

Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Я добрый, потому что…».

- Нужно продолжить фразу «Я добрый, потому что…».

- Начну я. Я добрая, потому что всегда стараюсь помочь вам, когда у вас что-то не получается.

- Ребята, сейчас по очереди нужно закончить фразу, сказать, почему вы себя можете назвать добрым, может что-то вы на занятии сделали доброго или дома.

Дети по очереди высказываются. Социализация

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Приобщение к правилам и нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; формирование адекватной самооценки; развитие произносительной стороны речи

Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила; способный решать логические задачи адекватные возрасту; имеющий первые представления о мире, о себе

УУД: умение слушать действовать по инструкции взрослого.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Конспект занятия в первой младшей группе «Любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое доброта?»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД