Ирина Танич
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «О чем рассказали запахи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное развитие».
Знакомить с понятием «улица», учить отличать понятие «переулок», «проспект», «бульвар». Учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями. Продолжать знакомить с цветами спектра. Закреплять представления о садовых цветах.
Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов».
Развивать у детей восприятие, память, воображение, внимание, мыслительную активность.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в старшей группе „О чем рассказали запахи?“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие».
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.
«Речевое развитие».
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение поддерживать беседу. Учить образовывать прилагательное от существительного.
«Физическое развитие».
Развивать глазомер с помощью зрительной гимнастики.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка с презентацией «Екатеринодар - Краснодар» (фотографии старого города - Екатеринодара, фотографии улицы Красной, памятника Святой Екатерине, цветочных часов); стихотворение о городе Краснодаре; ростовая кукла «Незнайка». Музыкальное сопровождение «Гимн Краснодара».
Оборудование для детей : обруч (как символ Краснодара, цветные ленточки (улицы города); картинки с изображением апельсина, лимона, чеснока, лука, цветов, кофе, укропа, колбасных изделий; контейнеры, издающие эти запахи; зрительные тренажеры (цветы на коктейльных трубочках) для зрительной гимнастики; приклеенные круги разных цветов на детские стулья; сюрпризная коробочка с конфетами.
.
Предварительная работа: Вспомнить с детьми название родного города; рассмотреть альбомы с фотографиями старинного Екатеринодара и современного Краснодара. Прослушивание гимна Краснодара.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
(Звучит гимн Краснодара)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Узнали это музыкальное произведение? (Дети отвечают на вопрос – Гимн родного города). Мы с вами, друзья, не только жители одной страны. Помните как обозначается это понятие? – «соотечественники». Мы с вами еще и жители одного города, который называется…
(Дети сидят на ковре, стук в дверь). К нам в гости опять пришел Незнайка.
Незнайка: -Здравствуйте, ребята, я путешествовал по многим городам и вот приехал к вам. У вас такой замечательный город, только я пока не знаю, как он называется?
Воспитатель: - Ребята, кто скажет, как называется наш город? Правильно, Краснодар. Незнайка, ребята, а хотите, я прочитаю стихотворение о нашем городе, которое я написала сама?» (Незнайка и дети соглашаются).
Мы живем в прекрасном,
Городе таком,
Славном Краснодаре-
Красивом и большом!
Солнечный, чудесный,
Зеленью объят,
Стройные деревья
Дружно в ряд стоят.
Много новых улиц,
Строятся дома.
Лучший в мире город-
Это знаю я!
Воспитатель:- Вам понравилось стихотворение? А вам нравится ваш город? Вы любите его? Что больше всего вам нравится в нашем городе, есть у вас любимые места? (ответы детей). В нашем городе много улиц больших и маленьких. Маленькие улицы называются переулками, а большие проспектами, а если много зеленых насаждений, то бульварами Каждая улица имеет свое имя.
Незнайка: -Ребята, вы так интересно рассказываете о своем городе, что хочется его поскорее увидеть своими глазами, но я не знаю вашего города и могу заблудиться, как же мне быть?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться в виртуальное путешествие по городу Краснодару. Только давайте подумаем, а на чем мы можем передвигаться? (Ответы детей самые разнообразные, в том числе: на машине времени, ковре – самолете, летучем корабле, с помощью волшебной палочки и т. д.). Ребята, каждый из вас представит свой транспорт и на нем отправится в путь и Незнайка с нами. (Дети и Незнайка под музыку двигаются и садятся на стульчики, стоящие полукругом).
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
\
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть на экран и окунуться в прошлое нашего города. (С использованием мультимедийного оборудования воспитатель показывает картины и фото, выполненные в PowerPoint, на которых изображены Екатеринодар и Краснодар). Наш город построен очень давно, ему более 200-т лет. Посмотрите на это изображение, (дети рассматривают на экране картину старого города - Екатеринодара). Дети, а как раньше назывался наш город?. Какой интересной была улица, какие красивые на ней дома. Посмотрите внимательно, какой транспорт движется по улице Екатеринодара? (Трамваи). Правильно, по улицам движутся трамваи, но не такие как сейчас. А чем отличается трамвай на картине от современных трамваев? (ответы детей).
- А это современный город Краснодар. В чем разница между Екатеринодаром и Краснодаром? (ответы детей). Очень красиво на главной улице города Краснодара. А кто мне скажет, какая у нас в городе центральная, главная улица? (Красная). А как вы думаете, почему так назвали эту улицу? (ответы детей, варианты объяснения). Да, слово красный означает красивый, выдающийся и немудрено, что самой лучшей и красивой улице Краснодара было дано название «Красная». Шагая по ней можно увидеть множество краснодарских достопримечательностей. А вы гуляли с родителями по этой улице? А какие достопримечательности встречались вам на пути? (ответы детей разнообразные, в том числе и памятник ЕкатеринеII, памятники Александру Пушкину, Илье Репину, Григорию Пономаренко, Георгию Жукову, Михайло Васильевичу Ломоносову, Святой Екатерине, кинотеатр Аврора, «Цветочные часы», фонтаны и т. д.).
Конечно, помимо улицы Красной в городе есть еще очень много других улиц и все они имеют свое имя. Все знают названия своих улиц, где вы проживаете? (ответы детей). Незнайка, а на какой улице ты живешь в своем городе?
Незнайка: -На Цветочной улице, она так названа потому, что мы с друзьями посадили много разных растений и у нас пахнет цветами.
Воспитатель: - А кто-нибудь, знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей). Так хорошо, что вы знаете свой адрес, значит, никогда не потеряетесь.
-А знаете, что интересно? Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот, если на улице пахнет сдобой, хлебом, значит на ней что находится? (Ответы детей). Замечательно, может быть и пекарня, булочная, хлебный магазин.
Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, сладостями или другим чем-то похожим, значит, на ней находится? (ответы детей). Правильно, кондитерская фабрика или кондитерский магазин).
Незнайка: Не могу я так долго сидеть на одном месте, друзья меня еще называют Непоседой. А еще мне для работы мозга очень необходимы сладости.
Воспитатель: В самом деле, друзья, давайте подвигаемся вместе с Незнайкой.
(авторская динамическая пауза, стихи Танич И. И.) :
В магазин пошел хомяк (шаги на месте,
А за ним и бегемот (шаги вперевалочку,
Все конфеты в раз купили (развести руки,
И отправились вперед. (шаги на месте).
Стал, хомяк конфеты есть (руки к лицу,
В щечки прятать, их не счесть (потереть щеки).
А за ним и бегемот (руки к лицу,
Ел конфеты, пил компот.
Вдруг хомяк и бегемот (развести руки,
Ухватились за живот (руки на живот,
Есть конфеты столько много (потереть живот)-
Это очень- очень плохо (покачать рукой в разные стороны).
Воспитатель: -Если на улице пахнет рыбой, мясом, фруктами, овощами значит, здесь находится? (ответы детей разнообразные, в том числе и продуктовый магазин, оптовый рынок, ярмарка, супермаркет или гипермаркет).
Незнайка: -А если на улице пахнет бензином, то это? (ответы детей). Если пахнет дымом, гарью или чем-то другим неприятным – значит, улица больна. На ней могут находиться завод или фабрика, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым. Так легко дышится на улицах, где много зелени, деревьев, кустов, цветов.
Воспитатель: - А, если на улице пахнет цветами, значит рядом может быть что (ответы детей). Правильно, там может находиться цветочная выставка, рынок, магазин. Или мы находимся на бульваре, либо возле цветочной клумбы. А посмотрите, какие цветы я вам сейчас раздам, у тебя как называется цветок, а у тебя? (ответы детей – вспоминают названия цветов). Наши глаза будут с цветами играть, куда бы цветочек ни направился, голова находится на месте, двигаются только глаза.
(Проводится авторская зрительная гимнастика «Цветок»).
Посмотрите-ка сюда, (цветок напротив глаз).
Вот цветочек-красота,
Мы его в саду сорвем,
На полянку с ним пойдем.
Раз-и вправо наклонили, (цветок вправо).
Посмотрели, покружили,
Два-и влево наклонили, (цветок влево).
Посмотрели, покружили.
Вот какой цветочек (цветок вверх).
К солнцу потянулся, (на носочки).
Покружился в небе, (покружиться).
Нам всем улыбнулся!
Воспитатель: В Краснодаре все время строятся и появляются новые улицы. Сегодня мы с вами путешествуем по этим улицам. Но у них нет названия. Названия улицам вы придумаете сами, а подсказкой вам будут служить эти коробочки, содержимое которых издает разные запахи. Вы видите дорожки, на конце каждой стоят коробочки с содержимым. Открывать коробочку нельзя, необходимо по запаху определить, что в коробочке и когда вы догадались, подойти к столу и взять картинку с нарисованным тем предметом, который находится, по вашему мнению, в коробочке.
Для того, чтобы определить, кто по какой дорожке будет идти, внимательно посмотрите на спинки ваших стульев. На них приклеены круги разных цветов. Какого цвета круг на вашем стуле, такого цвета и дорожку вы выбираете. Незнайка будет внимательно наблюдать за вами.
(Дети выбирают дорожки разного цвета. Идут по очереди каждый по дорожке, узнают запах и, выбрав на столе нужную карточку, устанавливают её на подставку своей дорожки).
Воспитатель - А теперь каждый придумает название своей улицы, используя картинки, которые вы подобрали. Ксюша, скажи, что у тебя в коробочке? (укроп).
(Воспитатель открывает коробку и смотрит, правильно ли ребенок определил).
-Правильно, а как бы ты назвала свою улицу? (Укропная, зеленая, овощная).
(Педагог вместе с Незнайкой опрашивает всех детей и выслушивает названия улиц, предлагает другим детям придумать свои названия).