МААМ-картинки

Организация огорода на подоконнике

Елена Игнаткина
Организация огорода на подоконнике

Как организовать «огород» на подоконнике в детском саду

[/b]

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Публикация «Организация огорода на подоконнике» размещена в разделах

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС ДО строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средней – 2 – 3, в старшей и подготовительной – до 5.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ПОСАДКИ

• Зелень (лук, петрушка, укроп, салат,

• корнеплоды свеклы,

• морковь,

• фасоль, бобы

• Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, душистого горошка.

Со среднего возраста выращиваем цветы: астры, петунии, бархатцы, циннии, гиацинты, календула.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средней – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые перья). В старшей и подготовительной группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Рекомендую также проводить опытническую деятельность, так как опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средней группы – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старшей и подготовительной – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОГОРОДА НА ОКНЕ БУДЕТ УСПЕШНЕЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПРОВОДИТЬ ПОЭТАПНО

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, с которыми чаще всего имеем дело, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Огород на подоконнике удачно вписывается в организацию проектной деятельности. Ведь на его примере можно проследить процесс развития растения от начала до конца, научить детей делать выводы и использовать полученные навыки в повседневной жизни.

Елена Игнаткина, ст. воспитатель

структурного подразделения МБОУ «Новодарковичская СОШ»

д/с «Колокольчик» Брянского района

Публикации по теме:

«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа)«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа) Ведущая: В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! Жил да был горох и задумал.

Фотоотчет оформления огорода на окнеФотоотчет оформления огорода на окне Цель: · расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений, · углублять и конкретизировать.

Фотоотчет проекта огорода на подоконнике «В гостях у бабушки с дедушкой» в подготовительной группеФотоотчет проекта огорода на подоконнике «В гостях у бабушки с дедушкой» в подготовительной группе Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. И такая проектная деятельность, как «Огород на.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

НОД «Хозяин огорода»НОД «Хозяин огорода» ТЕМА:«Хозяин огорода» ЦЕЛЬ:закрепить знания детей об овощных культурах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закрепить названия овощей;.

Оформление огорода на окнеОформление огорода на окне Для чего нужен огород на окне. Все мы без исключения любим всё живое.  Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей.

Оформление огорода на окнеОформление огорода на окне Огород на окне "Мы едем, едем,едем, к бабушке в деревню". В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". В нашей группе мы назвали.

Оформление «Огорода на окне»Оформление «Огорода на окне» Оформление "огорода на окне" для малышей раннего возраста Ревусова Л. П., воспитатель МАДОУ ДС №5 "Росток" г. Радужный ХМАО - Югра С целью.

Проект огорода на окне «Чипполино» Тип проекта: педагогический, Вид: познавательно- исследовательский Срок реализации: краткосрочный март 2016г Образовательная область: познавательное.

Создание «Огорода на окне» в младшей группеСоздание «Огорода на окне» в младшей группе Сюжет огорода: Создан сюжет, объединяющий все посадки в единую композицию «Хуторок». Обыгран сюжет домика в деревне и подвоза растений для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация огорода на подоконнике
Опубликовано: 29 июня 2017 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД