Приложение МААМ

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке

Галина Храпова
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с окружающим миром - первый шаг умственного развития ребенка. Собственные открытия даже "нехитрых" секретов природы воспитывают любознательность, способствуют возникновению у ребенка устойчивого интереса к познанию. Дети на прогулке попадают в частично знакомую среду. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке - это огромный мир природы, особенно он разнообразен в летний период времени, с которым его необходимо познакомить. Опытно-экспериментальную деятельность можно начинать с раннего возраста, где за основу обучения брать наблюдения и игру. Удержать внимание ребенка очень непросто. Поэтому наблюдения должны быть короткими, до десяти минут. Необходимо выбирать объект наблюдения яркий, интересный, несущий в себе новизну. Речь воспитателя должна быть загадочной и таинственной. Желательно использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки. Чтобы продлить интерес к рассматриванию, детей необходимо привлекать к беседе. Интерес к ежедневным наблюдениям поддерживается рассматриванием новых объектов. Например: рассматриваем объект неживой природы - солнце. Младшие дети наблюдают, как солнышко ласково светит и пригревает, можно подставит к солнышку ладошки и почувствовать его тепло. Со старшими детьми провести ряд опытов, таких как: "Солнечный лучик", "Уронило солнце лучик золотой", на выявление свойств солнечных лучей и прогреванию предметов. Наблюдая за облаками, дети могут находить сходство с фигурками животных и птиц, а так же по движению облаков определять направление ветра. Старшим детям предлагается провести ряд опытов по определению скорости, направлению и силы ветра. Опыты : "Здравствуй, ветер!", "Наблюдение за ветром", "Волны" и т. д. Ежедневные наблюдения совместно с опытнической деятельностью обогащают представления детей о мире природы.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?»,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Галина Храпова (УИ 280933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД