Получи документы

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лифанова
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из значимых явлений детского развития. Игра является потребностью ребенка. В дошкольной педагогике игра рассматривается как:

- средство воспитательно-образовательной работы, которое дает детям определенные знания, умения, развивает способности;

Публикация «Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- как форма организации жизни и деятельности дошкольников – складываются между детьми определенные отношения. Игра важна, прежде всего, тем, что она способна организовать жизнь ребенка. В этом состоит ее важнейшая жизненная сила, которую надо использовать. Важно превратить игру из явления стихийного в явление организованное.

Прежде всего, необходимо организовать предметно- развивающую среду для максимального психологического комфорта дошкольников, создать возможность свободного выбора любой деятельности, взаимодействия с окружающими.

Предметно- игровую среду в старшей группе организуют таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещать по принципу нежесткого центрирования, что бы дети могли объединяться подгруппами по общности интересов.

Предметно- игровая среда организуется так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Создавать игровую среду, нужно так, чтобы она побуждала детей на познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события. В связи с этим, для детей старшей группы педагогом разрабатывается примерная тематика сюжетно-ролевых игр на год: бытовые («Семья», «Семейный праздник», «В гости к бабушке», «Новогодний праздник», «Поездка на дачу» и др., производственные, отражающие профессиональную деятельность взрослых («Супермаркет», «ГИБДД», «Ателье», «Автосалон» и т. д., общественные («Соревнование», «Школа», «Театр», «Цирк», игры-путешествия («По родному краю», «В теплые страны», «По сказкам», «Путешествие в зимний лес», «Путешествие на Север» и др., игры по сказкам.

Для каждой темы игры определяются цели и содержание. Например, цель игры «Строитель» : отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. А содержанием этой игры будут: выбор объекта строительства, строительного материала, способов его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки и сдача объекта.

Большое внимание нужно уделять организации предметно- игровой среды для новых и современных тематик игр, а именно «Телевидение», «Исследователь», «Редакция журнала (газеты)», «Корпорация“Билайн”», «Химчистка», «Дизайнерская студия», «Банк».

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в связи с их особенностями восприятия окружающей действительности должна быть более детализирована. Например, для игры «Экологи» - планы, карты, схемы местности, экологические знаки, «Красная книга», набор «Лаборатория» - паспорта на различных животных и растения и т. д., а для «Дизайнерской студии» — альбомы по оформлению интерьеров, образцы тканей, обоев, краски, декоративные украшения, альбомы по флористике, фланелеграф

с набором картинок мебели и декоративных украшений и др.

Мобильность создаваемой предметно- игровой среды позволяет детям ее трансформировать в соответствии с собственными замыслами и развитием сюжета. В то же время большое внимание необходимо уделять функциональной надежности и безопасности среды. Современное оборудование и игровой материал должен соответствовать эстетическим требованиям.

Важно, чтобы в сюжетно-ролевой игре дети осваивали социальные отношения на привлекательном для современных дошкольников

содержании, которое способствует развитию творческого воображения и положительно окрашенных отношений со сверстниками.

Использованная литература:

Н. А. Виноградова Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста БДОУ «Центр.

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста «Мудрое распределение времени.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движенияОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения Организация предметно-развивающей среды в группе: Уголок безопасности Дидактические игры Настольно-печатные игры Иллюстративный материал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2012 – 2013 учебный год Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие трудовых умений.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД