Лучший педагог года

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды (6 фото)

Анна Закирова
Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды

Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в активную познавательную и речевую деятельность одновременно всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает дошкольнику самоутвердиться.

Публикация «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам ДО педагогическое пространство рассматривается как система взаимосвязанных воспитательных ситуаций, субъектами которых являются ребенок и окружающие его люди.

Руководствуясь данным положением в нашей группе созданы условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей в речевом общении. (обогащении словаря, представлены речевые игры и упражнения, сюжетные и предметные картинки, альбомы и иллюстрации для рассматривания). Оформлен центр речевого развития, включающий: уголок театрализованной деятельности, книжный уголок, уголок звуковой культуры речи, которому мы уделяем особое внимание. Его содержание определяется в соответствие с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Материал, содержащийся в уголке Звуковой Культуры Речи многофункционален. Немаловажное внимание уделяем эстетическому оформлению уголка. Руководствуемся тем, что оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Наполняемость нашего уголка осуществляется по следующим разделам:

развитие артикуляционного аппарата. Оформлена картотека игр и упражнений для артикуляционной гимнастики, сказки о «Весёлом язычке»;

Для развития речевого дыхания подобран игровой материал: по временам года листики, снежинки, бабочки, цветочки, вертушки, воздушные шарики, мыльные пузыри, дудочки, прожорливые фрукты, игры «Хоккей», «Буря в стакане»;

С целью формирования выразительности речи (темп, ритм и т. д.)

Оформлен альбом со скороговорками, чистоговорками, стихотворениями, подобраны игры-драматизации, хороводные игры.

Для развития мелкой моторики имеются: волчки, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки и т. д.

- обучение грамоте. В этом году изготовили логопедическое пособие «Пирамида». Данное пособие помогает нам в игровой форме привлекать внимание детей к различным видам деятельности. Для развития мелкой моторики на зеленой стороне Пирамиды - кукла Ляна, у которой на фартуке прикреплены верёвочки с завязанными узелками. Дети учатся их развязывать.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Поэтому эмоции, которые ребёнок испытывает, легко прочитываются на его лице. На красной стороне Пирамиды расположены картинки настроения, дети глядя на них изображают мимику лица.

На синей стороне Пирамиды, дети закрепляют умение делить слова на слоги.

Артикуляционная гимнастика необходима не только детям, имеющим речевые нарушения. Она так же полезна всем детям, как средство профилактики различных речевых нарушений и как средство развития речи. На желтой стороне имеются карточки с изображением артикуляционных упражнений, дети, глядя в зеркало, выполняют эти упражнения.

Очень любят наши дети играть в игру «Весёлая улитка». Дети проговаривают слова: «Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке, улитка целый день несёт картинки на себе». В игру можно играть, называя предметы, изображённые на домике улитки. При чем, называть предметы можно разными способами: начиная с центра и двигаясь по спирали к краю домика или же, начиная называть предметы от края к центру. С детьми старшего дошкольного возраста для более увлекательного занятия мы используем обычный игральный кубик и фишку. Ребёнок бросает кубик, отсчитывает выпавшее количество «шагов» и ставит фишку. На «остановке» он чётко называет слово, определяет место звука в слове (или определяет количество слогов в слове, или составляет предложение с заданным словом). Выигрывает тот, кто первым доберется до центра Улитки.

А дидактическая игра «Собери букву» помогает детям знакомиться с буквами, развить наглядно-действенного мышления, а также предупреждает ошибки в печатании букв. Ребёнок собирает разрезную букву, затем называет картинки на этот звук.

Нами изготовлен лэпбук «Развиваем речь», который имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. В нём содержится всё самое нужное: мнемотаблицы для составления рассказа, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, картинка виммельбух, для составления рассказа, так же модуль для развития воздушной струи. Дети проявляют к нему интерес: рассматривают, самостоятельно выполняют задания, делятся впечатлениями.

Всем известно, что особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка. Она является другом, партнёром в мире игр, собеседником. В центре речевого развития выделен уголок театрализованной деятельности, который привлекает детей различными видами театров. При инсценировании сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаться в разных героев, меняя при этом интонацию, голос, темп, ритм.

А работа в книжном уголке способствует развитию всех сторон речи : это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Помимо обновления и регулярного пополнения развивающей среды уделяем внимание разучиванию и чтению стихотворений, создаём атмосферу поэзии, используем её в течение всего дня: на прогулке, во время непосредственного общения с детьми в группе и на природе. Разучивание стихотворений не только по поводу – к празднику, смене сезона, но и просто так способствует развитию звуковой культуры речи, расширяет словарный запас, стимулирует развитие образного мышления, повышает самооценку детей, снимает эмоциональное напряжение от выступления перед зрителями. А целенаправленная и систематическая работа по данному направлению дает свои положительные результаты – наши воспитанники часто посещают конкурсы чтецов и занимают призовые места, как на уровне детского сада, так и на муниципальном.

Таким образом, использование центра речевого развития позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и сверстниками, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
Среда стимулирует Развивающая предметно пространственная среда РППС развитие самостоятельности инициативности помогает дошкольнику самоутвердиться РППС Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно-пространственной среды «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС.

Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в оздоровлении детей» 21.03.2018 Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала. Роль развивающей предметно – пространственной среды в оздоровлении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста 1.1. Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ – объект исследований ученых и психологов Проблема развития предметно-развивающей.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 22 января 2019 в 09:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД