Лучший педагог года

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста

Елена Зимина
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста

Семинар

У педагога есть прекрасная

возможность: научить детей

«В одно мгновенье – видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка.

В единой капле – бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк.

Слайд№3 Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Мир, в который входит и познаёт ребёнок, должен быть насыщенным впечатлениями, вызывающим у него эмоциональный отклик, а также активизирующий слух, зрение, то есть все виды восприятий.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Слайд4 Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

Стараемся, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы была :

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.

Слайд 5 - 9

Познавательное развитие направлено на развитие у детей познавательных интересов через решение следующих задач:

• Сенсорного развития

Познавательно-исследовательской деятельности

• Знакомство с предметным окружением

• Знакомство с окружающим миром

Ведущей педагогической идеей моей работы является создание эффективных условий для активизации познавательной активности у детей.

Первое знакомство с детским садом начинается со знакомства с внешним видом учреждения, территории. Благоустроить детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если ни будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребёнка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы. Воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками.

Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.

Слайд 10

В группе созданы развивающие зоны для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Слайд 11

Музыкальный центр

В музыкальном центре имеются различные музыкальные инструменты.

Для развития слухового внимания используем музыкальные баночки, которые наполнили различными наполнителями. Дети сравнивают звучание баночек, для этого используем дидактическую игру : «Определи одинаковые баночки по звучанию». Также сравниваем баночки по весу и проводим дидактическую игру : «Тяжёлая - лёгкая» и др. Для формирования интереса к музыке, знаком с музыкальными инструментами. Проводим дидактические игры : «На чём играю?»; «Тихо – громко» и т. д.

Слайд 12- 17

Театральный центр

В театрализованной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, кукольный театр, резиновые игрушки, настольный театр, игры драматизации

Универсальность театрализованной игры решает практически все образовательные задачи в работе с детьми. Способствует развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Слайд18

Центр конструирования

Конструирование - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», и др. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.

Слайд 19

Центр физического развития

Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется горка и различные пособия для занятий физической культурой: мячи (разного размера); обручи; каталки и игрушки на колесах; мешочки набитые песком; рули, скакалки; кегли; кубики; маски; ленточки; массажные дорожки; дорожки для ходьбы.

Также собраны картотеки спортивных подвижных и народных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физкультурминуток; гимнастик пробуждения.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарем. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Слайд20

Уголок ПДД

Дети 2 - 3 лет должны знать, что машины едут по дороге, а люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей правилам дорожного движения. Мною были разработаны дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах : «Дорожное панно»; Д/и «Собери светофор».

Слайд 21

Центр природы и экспериментальной деятельности.

В природном уголке имеется дидактический материал для познания окружающего мира, дети наблюдают признаки природных изменений свойственных тому или иному времени года

Также в этом уголке мы разместили центр «Воды и песка», который оборудован специальными игрушками: формочки, лопатки, ведерки, совочки, грабли, лейки, кораблики, мыльные пузыри, вертушки; игра «рыбалка», в нее входят: рыбки, удочки. Проводим различные дидактические игры и упражнения : «Тонет – не тонет»; «Подуй на кораблик» и др.

Очень нравится детям игры с кинестетическим песком – это интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие ребенку, приятный на ощупь и не липнет к рукам.

Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов и развиваем познавательную активность. Также обеспечиваем снятие эмоционального напряжения при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.

Слайд22

Мышление детей раннего возраста наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы было изготовлено «Сезонное дерево Яблоня». Используя данный макет ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет особенности каждого сезона, изменениях в природе.

Слайд 23

Так же нами были изготовлены два макета: «Дикие животные и «Домашние животные» Игры с макетами востребованы детьми и способствует их развитию, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Использование макета прекрасная возможность познакомить детей с обитателями леса и настоящей фермы. Это наглядное представление, в каких условиях живут животные в лесу и в каких рядом с людьми и как люди заботятся о них. У нас имеются различные дидактические игры для знакомства с животными: «Где моя мама?»; «Кто где живёт?»; магнитные игры и др.

Слайд24

Ежегодно весной принимаем участие в конкурсе «Огород на окне» Наблюдаем за ростом растений. В частности: как растёт лук; как набухают почки и появляются первые листочки на веточке тополя и берёзы. Рассматриваем различные семена (горох, бобы, овёс и др., садим, поливаем и т. д.

Слайд25

Центр социально-коммуникативного развития

В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры: имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов сюжетно-ролевых игр:

Слайд 26

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

Поэтому мы уделяем особое внимание на создание эффективных условий для активизации познавательной активности у детей с использованием дидактических игр и упражнений в различных видах деятельности детей.

Хочу представить вашему вниманию дидактические игры и пособия, сделанные свими руками, которые успешно применяем для развития познавательной активности.

Слайд 27

Дидактическое пособие «Весёлый куб».

Материал: пособие состоит из сшитых объёмных частей куба.

На каждой стороне своя тематика: 1. «Весёлая полянка», где на липучки прикрепляются божья коровка и мухомор, цветы крепятся на кнопки. 2. «Девочка», которой нужно застегнуть пуговицы и заплести косички. 3.»Машина едет», где также всё крепится на липучки; части машины; солнышко; тучки. 4. «Кто в домике живёт?», нужно расстегнуть замок и посмотреть, кто там прячется.

Слайд 28

Дидактическое панно «Геометрические фигуры»

Материал: Вверху на ткани прикреплены липучки, а внизу пришиты 2 кармашка с замочками, по середине большой кармашек. Фигуры сделаны из тонкой фанеры обклеенные скотчем 4 основных цветов, на другой стороне липучки. На кармашках тоже липучки, на которые прикрепляется определённая фигура. Геометрические формы легко запоминаются в памяти детей с помощью игр : «Найди домик для круга (квадрата); «Разложи по цвету»; «Много – один».

Слайд 29

Для закрепления цвета, формы, величины были созданы следующие дидактические игры :

Д/и. «Найди цветок для бабочки»

Д/и «Цветочная полянка»

Д/и «Весёлые матрёшки»

Д/и. «Найди такой же»

Слайд 30

Для формирования интереса к театрализованной деятельности смастерили мини – ширму для кукольного театра

Слайд31, 32

Изготовили подвесные мобили, позволяющие не только внести в дизайн помещения красоту и новизну, но и проводить работу с детьми по закреплению пройденного материала, а также для тренировки дыхания и зрения Для этого используем: дидактическое упражнение : «Полетели листочки (снежинки, бабочки и др); «Дует, дует ветер». Также используем мобиль для подвижной игры «Карусели»

Слайд33

Для развития познавательного интереса детей к дидактическим играм и упражнениям ведём активную работу с родителями. Проводим различные консультации, собрания на эту тему. Провели конкурс «Дидактическая игра своими руками».

Слайд 34

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг.

Созданная предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности детей. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Прикреплённые файлы:

seminar_2fb4j.pptx | 16305,65 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 11:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД