Папки-передвижки

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Юлия Колесникова
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок»

Г. Владивостока Приморского края

Проект

«Создание развивающей

предметно-пространственной

среды в соответствии с ФГОС

дошкольного образования»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Колесникова Ю. А.

Актуальность:

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождаю-щих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Цель:

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной про-граммы «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Задачи:

• Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках программы «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

• Организовать развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов;

• Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного ис-кусства, книжных иллюстраций, музыки;

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;

• Разработать рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.

Гипотеза

• Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 2018-2019г. г.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- информационное

Нормативно-правовая база:

* Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской

* Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155)

* Концепция духовно-нравственного развития и воспитания детей и моло-дежи в Приморском крае

* Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2016 - 2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493)

* Конвенция ООН «О правах ребенка»

Сроки реализации проекта: 01.06.2018-01.12.2018г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов

3. у педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС

4. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

Подготовительный этап : сентябрь-ноябрь 2018г.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группа ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельно-сти. Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды. Разработка плана проекта. Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Реализационный этап: декабрь 2018 – июль 2019 г.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков. Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

Заключительный этап: август 2019 г.

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Примерные центры активности, которые могут быть организованы в подготовительной к школе группе.

Планируемый результат для педагогов

• Повышение образовательного уровня и квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода к созданию предметно-пространственной среды.

• Умение проектировать, представлять и защищать реализуемую модель организации предметно-пространственной среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы ДО, рабочей программы.

• Повышение эффективности педагогической деятельности по организации предметно-пространственной среды, выраженной образовательными (интеллектуальными, личностными, физическими качествами) и личностными достижениями детей каждой возрастной группы.

• Обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы ДО.

Планируемый результат для воспитанников

• Активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности.

• Проходят через закономерные стадии развития

• Обеспечены социальным взаимодействием, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие

• Неповторимо и индивидуально развиваются каждый в своем темпе

Планируемый результат для ДОУ

• Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей

• Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников

Примерные центры по образовательным областям в

свете требований ФГОС

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие :

Физическое развитие:

-Центр ПДД

- Центр пожарной безопасности

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)

- Центр «Уголок Природы»

- Центр сенсорного развития

- Центр конструктивной деятельности

- Центр математического развития

- Центр экспериментирования

- Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

- Центр «Здравствуй, книжка!»

- Логопедический уголок

- Центр ИЗО или уголок творчества

- Центр музыкально - театрализованной деятельности

- Центр физического развития

- Спортивный уголок «Будь здоров!»

Уголок природы

Материалы и оборудование:

• комнатные растения: бальзамин, герань, фиалка, фикус, нефролепис, примула, хлорофитум, камнеломка, аспидистра, сансевьера, примула, колеус

• предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизатор, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники)

• календарь погоды (где дети сами рисуют каждый день)

• календарь погоды на весь год (отмечают стрелочками)

• посевы семян и посадки луковиц (весной)

• ветки деревьев (конец февраля): липа, осина, клен

• альбомы: времена года, части суток, перелетные и зимующие птицы

• наборы картин «Части суток», «Грибы», «Дни недели»

• папка «Правила поведения в лесу»

• дидактические игры «Живая природа», «Свойства воды», лото «Жи-вотные разных климатических зон», домино «Домашние животные и их детеныши»

• уголок дежурных с карточками на каждого ребенка

• детские поделки из природного материала

• коробки с природными материалами (шишки, желуди, крылатки)

• картинки с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран

• модель времени года

• грибы – иллюстрации

• тестовые задания для детей по окружающему миру

Уголок экологии и

экспериментирования

Материалы и оборудование:

• приборы - помощники: лупа, компас, магниты

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, различного объема и формы

• природный материал: коллекция камней, почвы, шишек, ракушек, семян, крылатки

• технические материалы: гайки, шурупы, болты, гвозди, винтики, детали конструктора

• утилизированный материал: пластиковые трубочки, соломки для коктейля, губки из поролона

• разные виды бумаги: обычная, наждачная, картон, копировальная

• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, мерные ложечки, резиновые груши, перчатки

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, соль, мука, свечи, сахар, пилки для ногтей

• заводная лодочка для плавания по воде, резиновые игрушки

• ситечко, тазик, ведерки

• клеенчатые фартуки

• щетка, совок, тряпки

• альбом экологические сказки, сделанный родителями

• вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

• демонстрационный материал, беседы по картинкам «Уроки экологии» (пословицы, поговорки, стихи, приметы, творческие задания)

Уголок изобразительной деятельности

Материалы и оборудование:

• трафареты, раскраски

• краски, гуашь, кисти: круглые, беличьи, щетинистые

• карандаши, мелки, фломастеры разной толщины

• бумага: белая, цветная, тонированная

• пластилин, салфетки

• доски для лепки, стеки

• губки, штампы, тампоны

• ножницы

• силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства

• альбом «Алгоритмы рисования в старшей группе»

• альбом «Алгоритмы лепки в старшей группе»

• баночки для воды

• доски для рисования мелом, магнитная доска

• расписная посуда (хохлома, гжель)

• демонстрационное пособие по лепке «Скотный двор»

• демонстрационное пособие по лепке «Жители луга»

• палитры

• цветные карандаши

• шариковые ручки, мольберт

• свободная стена для детских работ

• образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных

Уголок книги и развития речи

Материалы и оборудование:

• открытая витрина для книг

• портреты писателей

• книги, рекомендованные программой

• энциклопедии

• книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми

• произведения народов других стран

• методическое пособие «Герои русских народных сказок»

• аудиозаписи разных сказок

• картотеки произведений фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки)

• дидактические игры (лото «Русские народные сказки», домино «Из какой сказки», дидактическая игра «Кто потерял?»)

• сезонная литература

• детские журналы, газеты

• детские рисунки

• сюжетные и предметные картинки

• азбука в картинках

• альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Азбука», «Детский сад»

• картотека для сюжетно-ролевой игры «Хочу все знать» (библиотека, с формулярами на каждого ребенка)

• схемы для составления рассказа

Уголок сюжетно-ролевых игр

Материалы и оборудование:

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская - Ветерок»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Семья»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Больница Доктора Айболита»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Юный пешеход»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Строители»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

• контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека»

• тележка продовольственная для магазина

• коляски для кукол, качели для кукол средняя, сумка-переноска для кукол

• кухонный гарнитур (плита, мойка, стиральная машина)

• гладильная доска с утюгами

• диван, дамский столик

• кухонный столик

• кукольная кровать, горшок

• комод с вещами для кукол, телефон

• игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний)

• куклы в одежде мальчиков и девочек (средние)

• комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

• контейнер с бросовым материалом, предметами – заместителями

• набор овощей и фруктов (объемные муляжи)

• сумки, корзинки, рюкзаки

Строительный уголок

Материалы и оборудование:

• конструкторы с разными способами крепления, лего

• строительные инструменты (топот, пилка, молоток, плоскогубцы, ключи разных размеров)

• конструктивные карты (поэтапного выполнения)

• настольный набор на 180 деталей

• напольный строительный материал (пластмассовый и мягкий)

• наборы разных мелких игрушек (зверушки, куклы, елочки, грибки, машины различной величины)

• набор фотографий с достопримечательностями родного поселка

• демонстрационные картинки со строительными профессиями

• тематические строительные наборы (для мелких персонажей, город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж

• небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, динозавры, фантастические персонажи, макеты деревьев и кустарников).

• «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный

• тележка крупная

• машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога, луноход

• ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани

Музыкальный уголок

Материалы и оборудование:

• музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка

• картотека попевок, распевок, частушек, песенок

• демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты»

• магнитофон

• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр)

• атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.)

• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.)

• аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.

Уголок развивающих игр

Материалы и оборудование:

• лото: «Кто где живет?», «Предметы», «Профессии», «Животные», «Овощи и фрукты», «Животный мир», «Мы играем в магазин»

• дидактические игры: «Мы похожи», «Ребятам о зверях», «Расскажи свою сказку», «В мире профессий», «Изучаем цвета», «Времена го-да», «Сложи картинку», «Части суток», «Ассоциации», «Сложи кар-тинку». «Учимся сравнивать», «Наведи порядок», «Что, откуда, по-чему», «Сколько не хватает», «Время», «Во саду ли в огороде», «Чей это домик», «Уроки этикета», Что такое хорошо и что такое плохо»

• кубики (16 частей) «Любимые герои сказок», «Животные», «Лунтик», «Маша и медведь»

• пазлы (крупные, средние, мелкие, «Любимые мультфильмы», «Логика», «Говорящие картинки», «Геометрические формы», «Контра-сты»

• домино «Я считаю», «Цифры», «Игрушки», «Овощи, фрукты», Мой домик»

• мозаика обыкновенная (4 вида)

• рабочие тетради по математике, шариковые ручки, карандаши

• наборы геометрических фигур и букв для поролонового полотна

• счеты настольные, счетные палочки

• блоки «Дьенеша»

• счетный материал: игрушки, мелкие предметы, матрешки, елочки

• часы, модель дней недели, месяцев

• логические кубы

Театральный уголок

Материалы и оборудование:

• шкаф для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами

• теневой театр («Три поросенка», «Морозко», «Динозавры»)

• театр на фланелеграфе («Колобок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Зимовье»)

• настольный театр по сказкам (конусный, деревянный): «Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Петушок бобовое зернышко», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

• игрушки для настольного театра

(кроватки, коврики, стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики)

• для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звуко-шумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений

• театр масок (маски перечисленных сказок)

Предполагаю дополнить:

• ширма трансформер (высота 30см.)

• вязаный театр «Наперстки»

• театр ложек

Уголок по ПДД

Материалы и оборудование:

• дидактические игры «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

• наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями)

• настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами)

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)

• детская художественная литература по тематике дорожного движения

• конструкторы

• пособия и игры по обучению детей ПДД

Уголок краеведения

Материалы и оборудование:

• альбом «Моя семья», «Достопримечательности Полтавки», «Моя семья», «Природа родного края», «Масленица», «День Победы»

• предметы искусства народов России

• художественная литература: стихи, рассказы, сказки, потешки, ска-зания, пословицы, поговорки

• папка с иллюстрациями «Русская изба», «Спасы», «Иван Купала», «Троица», «Капустник», «Наш город Владивосток»

• флаги, гербы и другая символика Владивостока, России

• куклы в национальных костюмах (русский) и украинская красавица

• альбом одежды («Одежда всех времен и народов»)

• сундук, расписанный под хохлому

• деревянные ложки

• атрибуты разных народных праздников (кулич, ангел, жаворонок, сухая березовая ветка)

• учебник «Моя Родина Россия»

• флаг России, изображение президента

• методическое пособие «Народы России», «Животные России»

Уголок двигательной активности

Материалы и оборудование:

• мячи для метания, резиновые мячи

• обручи малого диаметра, палки гимнастические

• скакалки, бубен

• флажки, мешочки с песком (горохом)

• ленточки, косички, платочки

• медали и шапочки для подвижных игр

• кегли, кубики

• кольцеброс напольный (жираф)

• бадминтон

• клюшки и шайбы

• дартц на липучке

• дорожка для профилактики плоскостопия «Палочки-пуговицы», «Ладошки-коленки»

• конусы для эстафет

• ростомер «Жираф»

• консультации для родителей «Здоровый образ семьи», «Выходные со своим ребенком», «Игры во время болезни»

• плакат «Части тела»

• картотека утренней гимнастики, подвижных игр

Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды:

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разно-стороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учи-тывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными то-нами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обнов-лять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические осно-вы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды до-школьного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Список литературы:

1. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

2. В. В. Давыдов, В. А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»

4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

6. ФГОС ДО

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №5 «Родничок»

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Воспитатель. Свистункова.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Презентация «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды группы в Соответствии с ФГОС» Важная составляющая в развитии речи младших дошкольников - это создание предметно-развивающей среды. В своей группе строю предметно-пространственную.

Презентация «Развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в старшей группе» .

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 11:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД