Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС 

Сусана Джапар
Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС 

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

1. Организационный момент.

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече которая посвящается «Организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

И прежде чем начать работу предлагаю вам разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

Спасибо.

2. Теоретическая часть.

Тема: «Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО».

Вопросами организации образовательного пространства в ДОУ педагоги всегда уделяли внимание. С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в создании РППС.

Согласно требованиям ФГОС ДО она должна быть содержательно –насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Известно, что для развитие личности ребенка, его познавательной самостоятельности оказывает влияние множество факторов –стихийных и специально организованных, природных и социальных. Наряду с другими факторами развития личности учёные и педагоги-практики выделяют среду- окружение, в которой пребывает ребёнок и посредством которой он себя реализует как личность, проявляя свою самостоятельность через взаимодействие с ним.

Развивающая среда представляет собой особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне преобразовании, экспериментировании. Среда должна являться средством реализации творческих гипотез. Задействовать среды ребенком, её активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования.

- Как Вы думаете, какие?

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл. 3, ст. 32 «Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3.3. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Конвенция о правах ребёнка.

Письмо МО РФ от 15.03.04 №03-51-46 ин/14-03 с методическими рекомендациями "О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье".

Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей".

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" Федеральный институт развития образования 2014г

-Существуют ещё 2 письма Минобразования России.

- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных. эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

По определению С. Л. Новосёловой, «предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально-модулирующая содержание его духовного и физического развития».

Поэтому она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

В современных детских садах развивающая среда организуется таким образом, что каждый ребёнок мог найти себе занятие по интересам.

А основной задачей нашего дошкольного учреждения является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями зрения в период дошкольного возраста.

Мы знаем, что зрение – это самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.

Немаловажное значение в решении проблемы интеграции ребёнка с нарушением зрения в условия дошкольного образовательного учреждения имеет организация коррекционно - развивающей среды в учреждении.

При организации коррекционно-развивающей среды в групповых помещениях педагоги учитывают всё, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов.

Коррекционно-развивающая среда в нашем саду является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с нарушением зрения и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации усло-вий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения.

При организации коррекционно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:

- создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности;

- профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения;

- вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Педагоги создают целостную педагогическую систему коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, которая постоянно совершенствуется, в соответствии с ФГОС ДО.

Большое внимание уделяется созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада :

• использование с детьми с нарушением зрения компьютерных программ для лечения и коррекции;

• специальные гимнастики, игры для развития и тренировки зрения;

• схемы В. Ф. Базарного;

• зрительно - координаторные тренажёры и схемы в групповых помещениях ДОУ;

«Дорожки здоровья»;

• закаливание.

На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми требованиями в образовании с учётом особенностей детей с нарушением зрения.

Формируя предметную среду групп, педагоги исходили из особенностей зрительного восприятия детьми окружающего мира, так как цветовая гамма имеет существенное значение для здоровья, обучения и развития детей с нарушениями зрения.

В каждой группе созданы благоприятные условия для развития детей с нарушением зрения: достаточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс ребенка.

Таким образом, правильно организованная РППС, способствующая развитию сенсорного восприятия детей с учётом их особенностей, в зависимости от заболевания помогает успешно решать задачи социальной адаптации и повышать результат лечебно- воспитательной работы, что в свою очередь обеспечивает высокий уровень компенсации дефекта.

Поэтому цель работы нашего дошкольного учреждения совершенствовать коррекционно - развивающую среду для детей с нарушением зрения.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС» «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО" " Необходимо рассматривать среду как.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

План по самообразованию по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Постнова Елена Геннадьевна Должность Воспитатель Тема: «Организация предметно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД