МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды

Мария Федотова
Организация предметно-развивающей среды

Организация предметно-развивающей среды

Паспорт методического кабинета

Ответственный: старший воспитатель МБДОУ Д/с №91

Федотова М. К.

Пояснительная записка.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения. Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для педагогов, тщательно продуманная и систематизированная, что облегчает воспитателям творчески применять этот материал в работе с детьми.

Основная цель методического кабинета – создание ресурсов для обеспечения высокого качества образования;

задачи:

- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных ФГОС ДО;

- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Все содержание кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Оборудование методического кабинета

1. Оснащение кабинета:

Перечень оборудования кабинета

№ Наименование имущества Кол-во

1 Шкафы для методической литературы 6

2 Шкаф для плакатов 1

3 Стеллаж для журналов 3

4 Стеллаж для документации 1

5 Стулья 20

6 Стол письменный 6

7 Стол компьютерный 2

7 Компьютер 2

8 Принтер (цветной) 1

9 Принтер 1

10 Ноутбук 3

11 Сканер 1

12 Проектор 1

13 Экран 1

14 Ламинатор 1

15 Брошюратор 1

Освещенность

Освещение в кабинете осуществляется при помощи люминесцентных ламп. Площадь кабинета - 36,3 кв. м.

Кабинет расположен – на 3 этаже

Функция кабинета

Учебно-воспитательная деятельность:

• — осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

• — планирование и проведение образовательной деятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

• — использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

• — применение современных средств оценивания результатов обучения;

• — формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

• — применение современных педагогических технологий.

Диагностико - аналитическая деятельность:

• — проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

• — проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

• — осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

• — реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;

• — осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

• — планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

• — установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

• — оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность:

• — выполнение научно-методической работы, участие в работе научно- методических объединений;

• — анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

• — консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

• — проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность:

• — формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность :

• — рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

• — обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

• — ведение необходимой документации, речевых карт;

• — организация контроля за результатами обучения и воспитания;

• — управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

• — выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Нормативная база:

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ

2 Конституция Российской Федерации Принят Всероссийским голосованием 12.12.1993 г.

3 Конституция Республики Саха (Якутия) Принят Верховным Советом РС (Я) 04.04.1992

4 Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155

5 Федеральный закон «Семейный кодекс РФ» «223-фз от 29.121995 г

6 Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990)

7 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д/с №91

8 Положение об аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации

9 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (издание 3 по ФГОС ДО) 2015 г

Документы по организации деятельности ДОУ

Инструкции

№ Название инструкции

1 Должностная инструкция старшего воспитателя

2 Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

3 Инструкция по охране труда при обучении детей основным видам движений в спортивном зале

4 Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ в летний период

5 Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей в ДОУ

Журналы

№ Название журналов Годы

1 «Справочник старшего воспитателя» 2017-2021

2 «Дошкольное воспитание» 2017-2021

3 «Ребенок в детском саду» 2017-2021

4 «Дошкольная педагогика» 2017-2021

5 «Обруч» 2017-2021

6 «Колокольчик» 2017-2021

7 «Чуоранчик» 2017-2021

8 «Народное образование Якутии» 2017-2021

9 «Столичное образование» 2017-2021

10 «Нормативные документы образовательного учреждения» 2017-2021

11 «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2017-2021

№ Наименование Имеется в наличии

1 Стенд «Информация для воспитателя» Постоянно обновляется

2 Стенд «Аттестация педагогов» Постоянно обновляется

3 Стенд «Новинки методической литературы» Постоянно обновляется

Методический материал

1 Программы

2 Годовые планы

3 Аттестация

4 Расписания НОД, кружков

5 Педсоветы

6 Анкетирование

7 Мониторинг

8 Отчеты

9 Физкультурно-оздоровительная работа

10 Самообразование

11 Работа с родителями

12 Работа по преемственности со школой

13 Работа с библиотекой

14 Конкурсы, олимпиады

15 Контроль

Инновационная деятельность в ДОУ

1 Инновационный проект участия в международном исследовании «Европейский знак качества дошкольного образования»

МБДОУ Д/с №91

2 Сетевое инновационное объединение с ресурсными центрами ГО «г. Якутск»СИО «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе деятельности отряда ЮПИД в дошкольных образовательных учреждениях»

3 Пилотная площадка апробирующая программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методический комплекс «Воробушки»

4 Проектная деятельность педагогов ДОУ

«Методическая копилка» /в помощь педагогам ДОУ/

1 Консультативный материал для педагогов

2 Консультации, доклады педагогов ДОУ

3 Конспекты НОД / в помощь педагогу

4 Конспекты открытых просмотров педагогов ДОУ

4 Материалы по музейной педагогике

5 Картотека «Традиционный костюм в культуре народов России»

6 Картотека «Две столицы»

7 Картотека «Употребление предлогов»

8 Картотека «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины»

9 Картотека «Летние виды спорта и спортивные дисциплины» 1, 2 части

10 Картотека «Игровая деятельность» (спортивные, подвижные, дидактические, сюжетно-

ролевые)

Методическая литература.

1. Программа «Одаренные ребенок» - основные положения.

2. «Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в ДУ» Е. Барахсанова, В. Барахсанов, Д. Ефимова, Р. Саввинова.

3. «Живое планирование работы с детьми «Сегодня и ежедневно» Г. Бревде.

4. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений – нормативно-правовые документы.

5. «Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция» К. Ю. Белая.

6. «Технология аттестации ДОУ» В. В. Андреева, А. В. Гаврилин.

7. «Работа с кадрами» Н. С. Голицына.

8. Газета «Педсовет» - 4 шт.

9. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду В. В. Гербова, Т. С. Комарова – 2 шт.

10. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – 3 шт.

11. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Скоролупова О. А. – 2 шт.

12. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса ДУ» старшая группа Н. С. Голицына.

13. Решебник для родителей «Ребенок без проблем».

14. «Портфолио в ДОУ» Н. А. Кочкина, А. Н. Чернышева.

15. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина.

16. «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании» Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов.

17. «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова.

18. «ДОУ: управление педагогическим процессом по результатам» П. И. Третьяков, К. Ю. Белая.

19. «Педсоветы: актуальные темы» К. Ю. Белая.

20. «Инновационная деятельность в ДОУ» И. Урмина, Т. Данилова

21. «Педагогическая диагностика, как движущая сила развития образовательного учреждения» Л. Денякина.

22. «Развитие творческого потенциала личности как педагогическая проблема современной школы».

23. Методическая служба: инновационные технологии развития.

24. «Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, педагогические объединения» Н. В. Елжова.

25. «Семья как самоорганизующаяся социально-педагогическая система» М. М. Прокопьева.

26. «Педсовет в ДОУ: подготовка и проведение» К. Ю. Белая.

27. «Программа развития ДОУ (методическое пособие)» М. В. Корепанова.

28. «Дошкольная педагогика» конспект лекций.

29. «Развивающее перспективное планирование в младшей группе» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

30. «Семейный театр в детском саду» Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова.

31. «Комплексные занятия во 2 мл. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – 3 шт.

32. «Комплексные занятия в средней группе» - 3 шт.

33. «Комплексные занятия во старшей группе» - 3 шт.

34. «Комплексные занятия в подготовительной группе» - 2 шт.

35. «Перспективное планирование во 2 мл. группе» - 1 шт. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

36. «Перспективное планирование в средней группе» - 1 шт.

37. «Перспективное планирование в старшей группе» - 3 шт.

38. «Перспективное планирование в подготовительной группе» - 2 шт.

39. «Комплексно – тематическое планирование в средней группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

40. «Комплексно – тематическое планирование в старшей группе – 2 шт.

41. «Мониторинг качества освоения программы в средней группе» Ю. А. Афонькина.

42. «Мониторинг качества освоения программы в старшей группе» Ю. А. Афонькина.

43. Рабочая программа «Воспитательно – образовательный процесс сентябрь- ноябрь» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

44. «Счастливый ребенок» Примерная общеобразовательная программа по образовательным областям. С. А. Козлова.

45. Методические рекомендации к программе «Счастливый ребенок» С. А. Козлова.

46. «Социально-личностное развитие дошкольников в старшей группе» Л. А. Загуменная – 2 шт.

47. «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития» старшая группа Т. В. Бойко.

48. «Коррекционно – развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи» С. Ф. Бойко.

49. «Традиции и новации образовательной системы» материалы 3 международных педагогических чтений.

50. «Программа развития связной речи детей 5-7 лет». Е. Ю. Бухтаярова.

51. «Математика в движении. Подготовительная группа». Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.

52. «Комплексно – тематическое планирование во 2 мл. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

53. «Комплексно – тематическое планирование в подг. группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова – 2 шт.

54. «Комплексное планирование для логопедических групп для ст. дошк. возраста»А. Р. Сайфуллина.

55. «Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет» С. Н. Писаренко.

56. «Рабочая программа воспитателя в подг. группе» - 2 шт.

57. «Рабочая программа воспитателя в старшей группе» Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева.

58. «Календарное планирование летнего оздоровительного периода» Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова.

59. «Развитие умения управлять собой» цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет. Ю. А. Афонькина,О. Е. Борисова.

60. «Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ» Ю. А. Афонькина.

61. «Занятия для детей с задержкой психического развития» ст. возраст Н. В. Ротарь, Т. В. Кариева.

62. «Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет» Е. В. Мазанова – 2 шт.

63. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» Е. А. Румянцева.

64. В помощь логопеду «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет» А. Ф. Рыбина.

65. В помощь логопеду «Формирование связной речи детей 4-5 лет» Л. Н. Сластья.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 05:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД