Приложение МААМ

Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Светлана Емельянова
Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей как дошкольного,так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Вот это мы сегодня и будем выяснять.

Публикация «Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди») даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое с чем я столкнулась – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости,координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В своей

представлений об укреплении здоровья и профилактики заболеваний. Предшествует этому - беседа, которая направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни и строится на основе различных вопросов.

Детям нравятся игры «Что делать, работе я использую технологию «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Ирины Маратовны Новиковой

Данная технология основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей; формирование здоровьесберегающего пространства.

И. М. Новикова предлагает педагогам поиграть с детьми в разные игры, направленные на выявление чтобы быть здоровым?»; «Полезная покупка»; «Необычное угощение»; «Больница»; «Телевизор дома»; «Место для отдыха».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, как формировать у детей понятия о здоровом образе жизни? Нужно хотеть и уметь заботится о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим дня соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

С первых дней пребывания в детском саду я предлагаю детям и родителям приходить в детский сад до 8-ми часов,чтобы ребёнок сразу влился в ритм группы, чтобы у него было хорошее настроение.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметьправильно умываться, знать, для чего надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков, рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и т. п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Не всегда дети любят мыть руки и поэтому им можно показать шуточные рисунки микробови рассказать, что они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Но очень боятся мыла.

Вместе с детьми мы рассматривали ситуации защиты от микробов и сделали выводы совместно с детьми:

-не пить и не есть на улице;

Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

-есть только мытые овощи и фрукты;

-когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

-есть только из чистой посуды.

В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

«Береги здоровье смолоду»,- дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно нужно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики.

Проводить физкультуру на улице в любое время года. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Дети могут активно участвовать в опросах – беседах «Что такое здоровье?», «Почему вредны болезни?», «Какие советы даёт Неболейка?». Ведь у каждого ребёнка, есть желание вырасти скорее, стать сильным, ничем не отличаться от сверстников и даже в чём-то превосходить их.

Они хорошо знают правила закаливания.

Закаливающие процедуры нужно проводить ежедневно.

В- четвёртых, культура питания.

Общение с детьми во время еды - вот ещё один немаловажный аспект. Содержание бесед, как правило, носит познавательный характер: взрослые рассказывают детям о продуктах, из которых приготовлен обед (завтрак или ужин, о пользе определённых продуктов для организма, о правилах рационального питания. Дети по мере необходимости и по собственному желанию подключаются к беседе, высказывая своё мнение и впечатления по данной теме.

Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Винни Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!».

Дети пришли к выводу чего делать нельзя.

Нужно помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда: должна быть не только вкусной, но и полезной: дать детям сведения о пользе витаминов, их значениеи для здоровья человека.

Рассказать детям, что во всех фруктах и овощах много витаминов А,В,С,Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны. Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.

Мы проводили в группе проект «Живые витаминки». Родители вместе с детьми сделали красочные книжки-малышки «Где живут витамины», плакаты о витаминах.

Игры и различные виды деятельности во время прогулки во все времена года способствуют закаливанию организма ребёнка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости. Мы с детьми можем гулять в любую погоду и находить приэтом разные развлечения.

Повышает работоспособность и дневной сон. Я всегда рекомендую родителям в выходные и праздничные дни придерживаться режима дня детского сада.

Вместе с детьми и родителями можно сделать красочные книжки-малышки «Где живут витамины?», плакаты о витаминах,вместе с детьми рассматривать их.

Полезно в работе опираться на сказку К. Чуковского «Доктор Айболит» рассматривать иллюстрации. Вместе с детьми обыграть ситуацию с игрушками - зверятами, выяснить, почему так получилось и как им можно помочь. Большую помощь в работеоказывает художественная литература. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ПДД.

Образовательная деятельность по ОБЖ – один из приёмов решения задач по формированию ЗОЖ у детей. Они проводятся в старших группах по следующим темам:

- «Опасные люди, и кто защищает нас от них»;

-«Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»;

-«Машины нашего города»;

-«Где должны играть дети»и др.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, надо проводить работу с родителями : беседы групповые и индивидуальные, нужно выставлять папки – передвижки с различными темами по ЗОЖ.

Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни, являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения.

Поэтому каждый должен думать о своём здоровье,знать своё тело, научиться заботится о нём, не вредить своему организму и т. д.

Надеюсь, что получаемые детьми знания способствуют развитию навыков и умений, которые позволяют детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети знают при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для жизни и здоровья. Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими!

Литература

1. Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008.

2. Карманова Л. В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие. – М. : Нар. асвета, 1980.

3. Стожарова М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников. – Рос-тов н/Д. : Феникс, 2007.

4. Фомина А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду. – М. : Гар-дарики, 2007.

5. Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостьюОрганизация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостью На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Проблемы.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений ПЕРВЫЙ ЭТАП Непосредственно организованная образовательная деятельность: Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего.

Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» 1. Оформить выставку книг.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 383299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД