Анна Александровна
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и ста-новление личности ребенка.
Публикация «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах
Для этого нашем ДОУ в групповом помещении существует кабинет логопеда и «Уголок логопеда» для занятий воспитателя с детьми. В кабинете представлены развивающие зоны:
-зона развития речи,мелкой моторики,артикуляционной моторики;
-развития дыхания;
-зона подготовки к обучению грамоте;
-развития связной речи
-лексико-грамматического строя речи;
-развития психических процессов;
-и зона для индивидуальной работы с детьми.
Содержание работы учителя логопеда направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-корреекционной логопедической помощи с учетом психофизических особенностей детей.
На протяжении года логопед ведет тетрадь по взаимодействию с воспитателями, со специалистами и родителями, где прописываются задания, учитывая индивидуальный подход к каждому ребенку. И это часть коррекционной работы.
Как показывает практика, эта система взаимодействия всех участников педагогического процесса улучшает результаты коррекционных задач логопедической работы в целом.
Необходимо так же, активизировать родителей и привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Можно рассматривать следующие формы работы :
• Консультирование
• Семинары-практикумы
• Проведение совместных праздников
В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей с ОВЗ образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой ребенок приобретает право на счастливое детство.