МААМ-картинки

Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы»

ирина мисюрина
Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Организация работы с конструктором «Лего -эдьюкейшен

«Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы»

Мы живем в мире, когда развитие новых технологий влечет за собой потребность в людях, способных нестандартно решать проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. В связи с этим, совершенствование образовательного процесса идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств ребенка. Открывает нам большие возможности для применения в образовательном процессе новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала современная государственная политика в сфере образования в Российской Федерации.

Публикация «Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен „Простые механизмы“ для речевой активизации детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Моя задача – это развитие речевой активизации детей 6 -7 лет с помощью конструктора «Лего-эдьюкейшен».

Речь - основа любой детской деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечат и определённую успешность в их дальнейшей школьной учебной деятельности.

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, необходимо как можно чаще с ним общаться и играть.

Занятия по конструированию способствуют не только развитию мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.

.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Работа с конструкторами Лего-эдьюкейшен позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Вначале, постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный предмет, но даже такие простые сооружения требуют от детей умение ориентироваться в свойствах и отношениях предметного мира, создавать верные образы, в том числе и словесные, воспринимаемых объектов.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Знатоки» (по LEGO-конструированию) для детей подготовительной группы «Б» (6-7 лет, который знакомит детей с миром конструирования.

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, способствует речевой активизации детей в процессе познания нового и готовит почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие речевой и познавательной активности дошкольников, и является составляющими успешности дальнейшего обучения детей в школе.

Данный проект разработан на основе комплекта заданий к набору конструктора Лего-эдьюкейшен "Простые механизмы".

Для реализации проекта определены цели и задачи:

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Моя работа основана на реализации гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала. Мое взаимодействие с детьми основано на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое первое условие приобщения детей к данному виду деятельности –

Создание специальной среды, способствующей максимально полному раскрытию речевых и конструктивных возможностей воспитанников.

В группе было выделено место, удобное для размещения и хранения конструкторов : полочка в шкафу, расположенная на уровне глаз детей. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к конструкторам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно, поэтому дошкольные педагоги часто задают вопрос : почему не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструированию, выполнения любой работы? Потому что для дошкольников очень трудно выполнять работу молча. Психологи утверждают, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для психического развития ребенка. Значит, важно и создание свободной речевой среды во время работы детей с конструктором, и, речь малышей, сопровождающую их действия, нельзя останавливать.

Второе условие приобщения детей к данному виду деятельности. Организация образовательного процесса:

- в совместной образовательной деятельности;

- организация самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с родителями.

Работая с разными конструкторами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить, и словесно выражать свои мысли.

Третье условие - выбор вида конструирования :

В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу. …

Но главное - конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

«Изюминка» конструктора лего-эдьюкейшен.

Каждый день мы используем простые механизмы - когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде.

Простые механизмы облегчают и окружают нашу жизнь. Понять принципы работы простых механизмов нам поможет конструктор лего-эдьюкейшен. В этом и есть уникальность этого конструктора. Ведь именно он, в миниатюре, повторяет реальные принципы устройства механизмов окружающих нашу жизнь: карусель, подъемный кран и др.

Конечно, этот вид конструктора достаточно сложен, но детям подготовительной группы доступны к пониманию и интересны начальные схемы этого конструктора.

Работа проекту.

Индивидуальная и подгрупповая организация совместной деятельности педагога с детьми.

Дети выполняют задания индивидуально, и небольшими группами. Методика работы с конструктором Лего-эдьюкейшен включает 4 этапа (установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие)

1. Перед выполнением работы обязательно устанавливается взаимосвязь. Это может быть история из жизни Димы и Кати, которые на протяжении всех заданий знакомят детей с устройством простых механизмов.

2. Выполнение работы.

3. Исследование собранных ими моделей. Дети оценивают, сравнивают, наблюдают.

4. На этом этапе детям предоставляется возможность поэкспериментировать и творчески применить свои знания. Дети обыгрывают свою поделку, с героями их любимой сказки или на основе собственного опыта из реальной жизни.

На этом этапе и происходит речевая активизация ребенка, так как ребенок сталкивается с задачей выразить четко, понятно свои мысли другу (работа в паре) или небольшой подгруппе детей (работа в небольшом коллективе) с помощью связной речи.

В процессе «обыгрывания» и формируются умения у детей строить монологическую, диалогическую речь, применять для выражения своих мыслей в разговорной речи простые, сложные, сложноподчиненные предложения, предложения-доказательства и др. виды предложений.

Каждое «занятие» имеет свою тему. Темы занятий подбираю таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор, пополнял свой словарный запас: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В начале совместной деятельности с детьми я включаю серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали, словесно описать их, и просто поиграть с ними. Затем обязательно провожу пальчиковую гимнастику. Пальчиковую гимнастику, физкультминутку подбираю с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования и для речевого творчества мы придумали с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики, юбочки, - шляпоюбочки, сапожок, клювик- клювоспог и т. д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей закрепляются детьми в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

Работу с детьми начинаю с самых простых построек, учимся правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

Задания по работе с конструктором Легоэдьюкейшен позволяют детям почувствовать себя юными учеными, получить первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности. В своей работе для обучения детей LEGO -конструированию я использую разнообразные методы.

Для разностороннего развития ребёнка необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни детей в группе.

Была проведена работа с родителями по развитию творческих конструктивных способностей детей :

- Консультация «Современные виды конструкторов»,

- Подгрупповая консультация «Сделай вместе с ребенком».

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в прошлом ученом году участвовали с детьми и их родителями в фестивале выставок технических игрушек.

В рамках организации экскурсий выходного дня вместе с детьми и их родителями в ноябре месяце 2016 года посетили городской Выставочный зал с экспозицией «Робототехника»

Для фиксации и оценивания уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6 -7 лет

Разработала диагностические показатели. Диагностику провожу два раза в год: в начале года и в конце учебного года.

Планируемый результат реализации проекта:

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная и речевая активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Сформируются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

2. Видеозапись участия моих воспитанников в октябре 2016 года в отборочном туре городского Лего-фестиваля по конструированию, номинация «В гостях у сказки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Организация кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Механизмы проектирования Аооп для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ Авторы: Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна, Коростелев Борис Алексеевич, Котова Галина Леонидовна В настоящее время в Российской Федерации.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект «Организация работы по профилактике заболеваемости и травматизма в ДОО для детей старшей группы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Проект Организация.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO»Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO» Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Это связано с решением задач речевого развития на предыдущих.

Сценарий бурятского праздника «Сагаалгаан» для подготовительной речевой группы Учитель-логопед. Сегодня у нас большой праздник "Сагаан hара". Праздник Белого Месяца. По- бурятски он называется - "Сагаалгаан".По восточному.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мисюрина (УИ 1129360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД