Получи документы

Организация работы с родителями по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения

татьяна мариненкова
Организация работы с родителями по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения

В Стандарте принципиально новыми являются требования к результатам освоения Программы в частности к социальным и психологическим характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения

уровня дошкольного образования. Поскольку осознание новых требований является необходимым условием успешной реализации Стандарта, формирование начальной здоровьесберегающей компетентности через обучение детей правилам безопасности жизнедеятельности возможно только при тесном взаимодействии педагога с родителями.

Публикация «Организация работы с родителями по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения» размещена в разделах

В контексте современных представлений о цели образования начальная здоровьесберегающая компетентность является актуальной для дошкольника и фиксирует степень его готовности к включению в новую - школьную жизнь.

Основанием для работы с родителями по приоритетному направлению явилась выявленная проблема: несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и обучению детей правилам безопасного поведения. Несколько лет назад родителям было предложено ответить на ряд вопросов :

. Считаете ли вы необходимым обучение детей дошкольного возраста основам личной безопасности?

. Знаете ли вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о правилах безопасного поведения?

. Нуждаетесь ли вы в консультативной помощи специалистов ДОУ по обучению вашего ребенка основам безопасности?

. Имеются ли у вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольника правилам безопасности жизнедеятельности?

. Считаете ли вы, что ваш ребенок обладает достаточными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте, дома, на природе?

. Какую роль, на ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам безопасности жизнедеятельности?

Часть родителей дали следующие ответы:

. Мой ребенок никогда не гуляет один, поэтому он никуда не убежит. Нет необходимости обучать его основам личной безопасности.

. Я не достаточно знаю, что должен знать ребенок о правилах безопасного поведения.

. У нас дома нет игр и книг, способствующих обучению ребенка основам безопасного поведения.

. Я не знаю, как обучать ребенка, и каким основам безопасного поведения.

. Ребенок не запомнит правила, потому что он еще мал.

. Обучать ребенка некогда. С работы приходим поздно.

В связи с полученными ответами, проведены существенные изменения в области методической работы : организована системная работа с родителями по вопросам успешного развития ребенка через воспитание основ безопасности жизнедеятельности. В целях повышения эффективности работы с родителями, организованы существующие и новые совместные формы работы :

- массовые мероприятия (родительские собрания, консультации, семинары, совместные мероприятия педагогов, родителей и детей, выставки, выпуск газеты);

- индивидуальные (беседы, выполнение индивидуальных поручений, проектная деятельность);

- информационно - аналитические (опросы, анкетирование).

Родители жалуются, что обучать ребенка некогда. Однако обязанность родителей – оберегать и обучать своего ребенка. Обученный ребенок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблемы – систему собственной личной безопасности.

В группе регулярно обновляется информация в «Родительском уголке», выставляются тематические папки:

. «Ребенок на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»

. «Ребенок и другие люди. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Если «чужой» приходит в дом»

. «Ребенок и пожарная безопасность. Экстремальные ситуации в быту»

. «Ребенок и другие дети. Старший друг»

. «Ребенок и природа. Контакты с животными»

. «Здоровье ребенка. Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Для родителей выпущена газета «Обучайте детей правилам безопасного поведения», где с помощью детских рисунков и стихов сформулированы основные правила поведения дошкольников в быту. Выпуск газеты направлен на побуждение родителей к воспитанию и обучению ребенка основам личной безопасности.

Традиционно проведение для родителей регулярных индивидуальных консультаций (темы консультаций фиксируются в специальном журнале).

В группе работает школа для родителей «Безопасность». Примерно 1 раз в 2 месяца родители приглашаются на тематические консультации, выставку тематической литературы и дидактических игр. Родители получают рекомендации по проведению дома сюжетно - ролевых игр: «Улица»,

«Перекресток», «Пожарные», «Больница», «Если «чужой» приходит в дом». Родителям предлагаются целевые прогулки на почту, в аптеку по близлежащей к дому улице (закрепления знаний о транспорте, дорожных знаках, назначении светофоров для участников дорожного движения, в лесопарк (формирование природоохранного поведения, к местонахождению пожарной части (закрепление правил пожарной безопасности и знаний о профессии пожарного, к местонахождению районного отделения полиции (закрепление знаний о профессии полицейского, о вызове полиции в экстренных случаях, в универсам (расширение знаний о наименовании продуктов, содержащих больше всего витаминов А, В, С, Д).

Чтобы руководство родителей поведением детей в совместной и игровой деятельности было плодотворным, нужна система в организации игр и практических действий. Для этого организована помощь родителям в форме семинара – презентации, целью которого является информирование родителей о совместной работе детского сада и семьи по усвоению дошкольниками жизненно важных правил поведения.

Обучать ребенка ежедневно, ежечасно нужно не только словом, но и собственным примером, демонстрацией уважительного отношения к своей собственной безопасности. Так, на первый взгляд, кажется, что надо познакомит ребенка с основными требованиями правил дорожного движения – и никаких проблем. На самом деле родители каждый день на глазах ребенка нарушают эти правила и тем самым ставят перед ребенком неразрешимую задачу: что правильно – как говорят или как делают? В первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

В группе, формируя у детей начальную здоровьесберегающую компетентность, провожу при этом и коррекционную работу : использую коллажи и мнемотаблицы, которые помогают закрепить у детей обобщенное представление по выбранной теме, формируют умение устанавливать причинно-следственные связи, упражняют в умении составлять связный рассказ, развивают психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной деятельности вместе с детьми составлены мнемотаблицы: «Мой дом. Моя улица», «Безопасный тротуар», «Правила поведения в метро», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные ситуации при движении на велосипеде, самокате, роликах»,

«Опасные ситуации при контакте с незнакомым человеком на улице»,

«Опасные ситуации при контакте с незнакомым человеком дома»,

«Умей старшему приятелю сказать «нет», если он «подбивает» на опасную затею» и другие.

Дома родители вместе с детьми по предложенным мною темам придумывают запрещающие, разрешающие, информационные знаки о правилах безопасности жизнедеятельности в городе, в лесу, на лугу, у водоема, что развивает фантазию, воображение, творчество дошкольника, устанавливается взаимодоверие между членами семьи, формируется нормальный стандарт поведения, которого вынужден придерживаться каждый из членов семьи.

Родители приглашаются на совместные мероприятия педагогов, родителей и детей. Так, накануне Нового года дети совместно с родителями составляли поучительную историю о том, что происходит, если дети нарушают запрет и самовольно берут спички: зажигают бенгальские огни и свечи. Совместное с родителями составление историй – это занимательный метод проведения совместной деятельности, это способ проявить себя. Это процесс развития умения рассказывать, доносить свою мысль до слушателя. По окончании мероприятия дети дарят гостям собственно придуманные и изготовленные запрещающие знаки, соблюдение которых поможет избежать неприятностей в новогоднюю ночь.

В процессе формирования начальной здоровьесберегающей компетентности у дошкольников также формируются предпосылки учебной деятельности: расширяется представление об окружающем мире, повышается уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов, развиваются творческие способности; дети осознают правила и свои действия, учатся владеть эмоциями, развивается воля, а организация работы с родителями через обеспечение интеграции общественного и семейного воспитания является необходимым условием успешной реализации Стандарта.

Публикации по теме:

Обучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспортеОбучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте Сообщение из опыта работыНаше дошкольное учреждение изначально строилось для детей работников железнодорожного транспорта, и поэтому, одной.

Организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города Опыт работы детского сада по дорожному движению. Автор составитель: старший воспитатель ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск Самарской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения
Опубликовано: 21 мая 2015 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД