Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!»

Оксана Кравченко
Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

С первого июня все дошкольные учреждения переходят на работу в условиях летнего режима. Для этого педагогическому и медицинскому персоналам следует провести подготовительную работу. Педагогам необходимо разработать для каждой возрастной группы: - режим дня; - расписание занятий Медицинскому персоналу рекомендуется: - осмотреть всех детей, выделив тех, которые нуждаются по состоянию здоровья в особом режиме, усиленном питании; - разработать систему закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе

Условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста

- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.

- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.

Условия для физического развития

- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития

- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Летне – оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» С. Ариничево» была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

На территории детского сада была организованна работа по экологической тропинке «Друзья природы». В этом году также педагогами были оформлены большие клумбы с огромным разнообразием цветов, разбит огород с овощными культурами, лекарственными растениями и пряными травами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (носилки, лопатки, ведёрки, грабли и т. д.) В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т. д.

Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Здравствуй, лето, «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота, использовали нетрадиционные техники лепки из теста на темы «Дорожные знаки», «Океан из пластилина» для старших групп, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.

Организация взаимосотрудничества с родителями: В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей по подготовке к лету, где педагоги напомнили родителям о ПДД, безопасности на воде, о правилах поведения при пожаре, экстрим - случаях, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей: такие как «Адаптация вновь поступивших детей», «Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины на столе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О пользе прогулок», «Грязная вода - для всех беда». Педагогами были подготовлены папки – передвижки по темам: «Как друзья чуть в огне не сгорели», «Дракоша предупреждает», «Леопольд на дороге», «01 – Мы дружим с петушком» Родители оказали большую помощь в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.

Выводы: Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. В целом, работу нашего коллектива считаем удовлетворительной, т. к. заболеваемость за летний период составила 0,05%, без травм и инфекционных вспышек. Эффективность оздоровления составляет 99, 4%.

Приложение

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

№ Особенности организации Ответственные

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни

1. и здоровья Ст. воспитатель, воспитатели

детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и

выполнению

требований техники безопасности на рабочем месте.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения

2. основных видов Воспитатели

движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности

(индивидуальные

и подгрупповые, в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо

3. хождение, Воспитатели групп, ст. медсестра

водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки

4. здоровья и Воспитатели групп,

разработанные комплексы. медсестра

Публикации по теме:

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

Презентация «Организация работы в адаптационный период в ДОУ» Организация работы в адаптационный период Выполнила воспитатель : Здорова Марина Геннадьевна МБДОУ детский сад «Ивушка». В доадаптационный.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Организация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыхаОрганизация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыха Отправляясь на отдых к морю, я обязательно беру с собой большую сумку, куда складываю всевозможные материалы для творческой деятельности.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста Педагогическая гостиная на тему «Один день из жизни группы» Пояснительная записка Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето» Проектная работа Организация летнего отдыха «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО» Населенный пункт и год Содержание сделаете сами. Возможно.

«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 09:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....