Получи документы

Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»

Марина Борзенкова
Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через „Экологическую тропу“» размещена в разделах

С целью организации образовательной деятельности дошкольников с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на территории детского сада №11 «Звёздочка» была создана экологическая тропа. позволяющая решать поставленные задачи:

1) расширение представлений детей о природе Белгородского края;

2) углубление знаний о растениях и животных Белгородского края;

3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;

4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;

5) формирование у детей природо - ориентированной картины мира.

6) здоровье сбережение;

7) улучшение окружающей среды (озеленение, очистку территории и т. д.).

Экологическая тропа является одной из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве., она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Специфика экологической тропы на территории ДОУ в том, что общая протяженность ее небольшая, и основная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО организованное нами пространство должно обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Педагогическим коллективом учреждения был составлен паспорт экологической тропы, инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на «экологической тропе».

Содержание объектов экологической тропы :

1. «Рябиновая аллея»

2. " Каменистая горка"

3. «У водоема»

4. «Деревенский уголок»

5. "Птичник"

6. "Познавайка"

7. «Птичья столовая»

8. "Первоцвет"

9. Метеопощадка

10. Огород

Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников.

На образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты, знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, участками естественных биоценозов и т. п., прослеживается насыщенность, трансформированность, полифункциональность организованной среды. Материалы представленные на остановке «деревенский уголок» (пеньки) используемые педагогом при знакомстве детей с бытом русской избы, с легкостью трансформируется и применяются в качестве посадочных мест на остановке «рябиновая аллея», на занятиях по изобразительному искусству. Вариативность организованного пространства позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:Огород представленный не только овощными культурами характерными для нашего края,но и лекарственными растениями, злаковыми культурами. В разное время можно посещать разные остановки, даже не одну остановку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами может заниматься воспитатель с физ. инструктором или педагогомпо ИЗО. Также идет интеграция областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным и т. д. Свои впечатления после посещения экологической тропы дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Публикации по теме:

Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!»Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!» Подготовила воспитатель 1 категории Ромашина Е. Т. (Звучит песня «Дети войны») Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне. И.

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

«В гостях у медведя». Развлечение на экологическую тематику Экологическое развлечение: «В гостях у медведя» Цель: развивать связную речь, элементы экологического сознания, творческое мышление, учить.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

В помощь аттестующимся. Справка Рппс. ФИО - это опытный и талантливый педагог, использующий в своей работе технологию развивающего обучения. Особое место она уделяет развитию.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ через «Экологическую тропу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД