Получи документы

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в группе в свете реализации ФГТ

Ольга Литвякова
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в группе в свете реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в свете реализации ФГТ. (в группе)

Цели: развивать музыкальные способности детей через самостоятельную деятельность; двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять поскоки, легко бегать на носочках, правильно передавать ритм, двигаться в хороводе, плавно махать платочками, передавать игровые образы, играть в ансамбле.

Репертуар: «Марш» муз. В. Шаинского

«Полька» муз. М. Глинка

Публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в группе в свете реализации ФГТ» размещена в разделах

«Лёгкий бег» муз. Е. Теличеевой

«Подснежники» муз. П Чайковский

«Голоса птиц»

«Хоровод» муз. А. Филипенко

«Весенняя телеграмма» ритмическая игра

«В лесу» русская народная мелодия

«Ах Вы, сени» русская народная мелодия

Оборудование: ритмические кубики, платочки, шумовые музыкальные не озвученные инструменты по количеству детей, маски – шапочки мишки, зайчика, лисы, волка.

Ход НОД

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(возможные ответы детей: хорошее, радостное, весёлое)

Давайте поприветствуем наших гостей (дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в весенний лес,

а приведёт нас туда музыкальная дорожка, по которой мы будем шагать, скакать поскоками и бегать.

Раз – два - три, раз – два- три

По дорожке мы пошли

(звучит запись «Марш» дети шагают друг за другом)

Петлять тропинка начала

Среди лесных дубрав

По ней скакать мы начали,

Головушку подняв.

(звучит запись «Полька», дети выполняют поскоки)

Впереди течёт ручей

Побежали поскорей.

(звучит запись «Лёгкий бег», дети бегут легко на носочках)

Воспитатель: Лес весенний увидали

И быстрее зашагали

(звучит запись «Марш», дети шагают друг за другом с концом музыки останавливаются.)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами пришли в лес

В лесу сугробы все осели

Текут ручьи, журчат ручьи.

И на полянке вырастают

Цветочки первые весны.

А как называются эти цветы? (возможные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас надо представить и показать, как расцветает этот цветок. (звучит запись «Подснежники» П. И. Чайковского. Дети выполняют импровизацию).

Воспитатель: Какие прекрасные цветы

Расцвели вокруг,

Просыпается природа,

Уже слышно радостное пение птиц

(звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Слышно в лесу

Звучит в отдаленье

Птицы знакомой

Громкое пенье

Дятел дерево долбит

На весь лес он стучит.

Воспитатель: Дятел сел на толстый сук тук да тук.

(дети повторяют ударами тук да тук)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук

Телеграммы срочно шлют

Туки - туки - тук.

Что растаял снег вокруг

Туки – тук, туки – тук

Дятел зиму зимовал

Тук да тук

В жарких странах зимовал

Тук да тук.

И понятно почему,

Скучно дятлу одному (дети ставят кубики на стулья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отправили телеграмму всему лесу (или природе)

О том, что наступила весна,

Весёлые птички запели

И ярко природа вокруг расцвела.

По тоненьким льдинкам апреля

Деревья проснулись от зимнего сна

На берёзе появляются первые листочки.

Мы сейчас возьмём все в руки платочки

В хороводе спляшем и платочками помашем.

(дети снимают с берёзки платочки – листочки и встают в круг).

Звучит музыка «Ах ты, берёзка» дети водят хоровод, по окончанию складывают платочки в корзину)

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, дружно петь и правильно махать платочками. Я вам тоже хочу спеть мелодии песенок, узнайте их? (пропеваются мелодии песен «Песенка о весне», «Песенка друзей»)

Я знаю ребята, что вы очень дружные и всегда придёте на помощь не только друг другу, но и лесным жителям, которых надо выручить.

Воспитатель: В лес приходил волчище злой

Он был ужасный и большой

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья - детишки

Озорные шалунишки

Стали думать и решать

Как зверей расколдовать

Чтоб заклятье злое снять

Надо музыку позвать

И зверей расколдовать.

(звучит запись образной музыки, дети узнают чья это музыка, ребёнку, который первым узнает образ, воспитатель надевает шапочку, остальные дети подражают данному образу)

Воспитатель: Молодцы, всех зверей расколдовали,

Быстро все в рядочек встали

Инструменты в руки взяли

И все дружно заиграли (звучит запись русской народной мелодии «Ах вы сени» дети играют).

Воспитатель: Мы в весеннем лесу побывали

Здесь мы с музыкой играли

Лес открыл для всех ворота настеж

Луг припас для всех свои цветы

Всё кругом поёт тебе о счастье

Если сам ты полон доброты.

Ребята, давайте подарим эти цветы добра и дружелюбия нашим гостям (звучит запись песни «О добре» дети дарят гостям цветы).

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в группе в свете реализации ФГТ
Опубликовано: 2 июня 2013 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в группе в свете реализации ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Литвякова (УИ 54985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД