МААМ-картинки

Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ

Снежана Чиркова
Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений. [1]

Одним из направлений перспективной работы является организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений. Но создание сетевого взаимодействия возможно только при взаимодействии учреждений с людьми разных профессий, объектами культуры и образования, семьей и социумом вместе. Двусторонняя польза и выгода – основа такого особого социального партнерства и один из самых главных признаков сетевого взаимодействия, а это характерно и для создания особых отношений между партнёрами, и социальных связей, и контактов. [1]

Публикация «Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ» размещена в разделах

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только функционировать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок и идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. [2]

В современных условиях модернизации российского образования невозможно обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки педагога, используя лишь потенциал муниципального дошкольного учреждения в условиях ограниченности его ресурсов. Поэтому на современном этапе механизмом повышения профессионального уровня педагога становится модель сетевого педагогического взаимодействия. Модель сетевого взаимодействия является для педагогов механизмом повышения их профессиональной компетентности. Они, не только накапливают опыт исследовательской деятельности по интересующей их проблеме в сфере дошкольного воспитания и образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяют сферу взаимодействия с педагогами, происходит постоянный обмен ресурсами. Опыт участников сети всегда является востребованным не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. Участники сетевого взаимодействия ощущают потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. [4]

Поэтому в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества педагогами МБДОУ «Детский сад №49 «Лесная сказка», МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш», МБДОУ «Детский сад №28» и Центральной детской библиотеки, библиотеки №19 г. Йошкар-Олы разработан реализован проект нравственно-патриотической направленности на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров.

Новизна проекта заключалась в создании системы работы, направленной на новое качество и содержание образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия и распространения педагогического инновационного опыта в рамках проектной деятельности по навственно-патриотическому воспитанию.

Целью его является создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными партнерами для обеспечения нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

При организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами нами были определены следующие цели:

1. Разработать модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных партнеров по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

2. Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

3. Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики.

4. Выявить эффективность проекта «Раскажем детям о войне» в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Анализ уровня развития познавательной активности дошкольников.

2. Выявление содержания образовательных потребностей и степени заинтересованности педагогов и родителей.

3. Разработка нормативно-правовой базы

4. Заключены договора с социальными институтами по организации совместной деятельности

5. Разработка механизма реализации проекта в ДОУ

6. Определение оптимальной модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных партнеров по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольников

7. Разработка педагогического проекта для педагогов «Расскажем детям о войне».

Таким образом, организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами показывает, положительные результаты в организации работы с педагогами, с детьми и родителями. Дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ-технологий, активизируя потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОО в целом, что напрямую влияет на повышения качества образования.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сетевого взаимодействия как инновационная форма методической работы с педагогами ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2020 в 17:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД