МААМ-картинки

Организация сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду

Татьяна Широкова
Организация сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Поступление ребёнка в дошкольную образовательную организацию кардинально меняет привычные условия его жизни (распорядок дня, места пребывания, маршрут передвижения, круг общения, нормы). Важнейшим фактором, осложняющим процесс привыкания ребёнка к новой ситуации, становится необходимость расставания с матерью (или другим близким человеком) на длительный промежуток времени.

Публикация «Организация сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Условия дошкольной образовательной организации существенно отличаются от семейных: строгое соблюдение режима дня, единые для всех правила и требования, особенности взаимоотношений воспитателей и детей создают определённые трудности в начале и в связи с этим предполагают адаптацию ребёнка к изменившимся условиям.

На этом этапе общая задача педагогов и родителей заключается в оказании помощи ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь дошкольной образовательной организации, что является основой в организации сопровождения родителей в этом возрастном периоде. Сопровождение родителей в период адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации включает обучение родителей оказанию помощи детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния, привыканию к новым условиям и режиму дня. В этом могут помочь использованные в системе мероприятия для родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.

Работа с родителями на этом этапе выстраивается через рекомендации, консультации на которых им даются практические навыки взаимодействия с детьми в период привыканиям к новым условиям. Также для того, чтобы повысить педагогическую компетентность у родителей, снять у них чувство тревожности можно проводить ежедневные «педагогические пятиминутки». На них обсуждается то, как прошёл день, даются родителям конкретные рекомендации, для поддержки детей в этот период, родители получают уверенность – детям в дошкольной образовательной организации нравится. При этом родители, наблюдая за педагогом и детьми, осваивают способы взаимодействия с детьми для их поддержки в этот период, а также знакомятся с играми для снятия у них эмоционального напряжения в условиях семьи.

На всех этапах адаптационного периода проводится просветительская работа с родителями с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах успешного сопровождения детей в адаптационный период. Для этого используются консультации, памятки, рекомендации, папки-передвижки со следующей тематикой: «Ваш ребёнок поступает в детский сад»; «Как подготовить ребёнка к детскому саду»; «Мама, не уходи! Как расставаться с ребёнком без слёз» и др. Также могут проводиться серии практических занятий с родителями : «Режим ребёнка в семье. Как его организовать, «Игры для снятия эмоционального напряжения у малышей», что позволит родителям повысить свои знания в данном направлении.

Педагогическое сопровождение и дальнейшая деятельность педагога строится на организации непосредственно выборе форм и методов работы с родителями. Формы работы с родителями в период адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации разнообразны.

Организация сопровождения в дошкольной образовательной организации включает в себя ряд структурных компонентов (систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психического развития в процессе обучения; созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка, успешности его обучения; созданием специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями).

Среди направлений выделяются психологическое и педагогическое просвещение, изучение личности ребёнка и семьи, проведение родительских собраний, консультаций, лекториев, диспутов, проведение совместных занятий (педагог, родители, дети).

Формами сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду выделяются беседы, родительские собрания, анкетирование, посещение на дому, выставки, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации и др.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сопровождения родителей в период адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Широкова (УИ 479217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД