Папки-передвижки

Организация СОД с детьми в рамках театрального кружка «Русская народная сказка «Рукавичка»

Анна Порхачева
Организация СОД с детьми в рамках театрального кружка «Русская народная сказка «Рукавичка»

«Теремок»

Тема : «Русская народная сказка «Рукавичка»

Возрастная группа: 1младшая

Форма совместной деятельности: Игровая

Форма организации: Подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми.

Погудкана И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)

Средства

Публикация «Организация СОД с детьми в рамках театрального кружка „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Наглядные: Чемодан сказок, декорации зимний лес, пальчиковый театр «Рукавичка», кусочки ваты для поддувания.

Музыкальные: Аудиозапись В. Куликов «Новогодний вальс»

Задачи

Обучающая: Познакомить детей со спектаклем пальчикового театра по русской народной сказке «Рукавичка»

Развивающая: - Побуждать детей выполнять определенные действия по подражанию, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

- Развивать речевое дыхание.

-Развивать силу голоса, умение изменять силу голоса.

-Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательная

- Создать доброжелательное отношение друг к другу,

Ход занятия

Звучит колокольчик.

- Кто хочет отправиться в путешествие?

-Я буду паровозом, а вы, ребята, вагончиками.

Вставайте друг за другом и отправимся в путь!

- Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес.

(Дети встают друг за другом, воспитатель читает стихотворение)

«Сказочная» станция

Ждет нас впереди.

Нам на этой станции

Нужно выходить.

В сказку, без сомнения,

Попадем сейчас.

Ждут нас приключения,

Волшебство ждет нас.

Артикуляционная гимнастика

Мы попадем в сказку, как только поиграем с язычком.

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри!

Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую".

А вы так умеете? А ну-ка, попробуйте!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет.

Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".

Услышит, как лошадка ржет "и- и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".

Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у- у".

Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

А нам пара отправляться дальше.

- Вот мы и приехали. Выходим из поезда, рассаживаемся на стулья.

(На столе стоит чемодан сказок.)

- Хотите узнать, что там?

- Посмотрите, это зимний лес.

Как много снега в лесу, а откуда он взялся?

Пальчиковая гимнастика.

Облако зимнее,

Что несешь в корзине ты?

— Снеги сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные.

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег сгребали,

Его в ручки брали.

Посмотрите сколько снежков. (воспитатель достает поднос с кусочками ваты –«снежками»)

Игра «Назови ласково»

Ксюшеньке снежок, Владушке снежок, Кирюше снежок…

Игра на развитие речевого дыхания

Кладу на ваши ладошки снежок.

Ладонь держите на уровне рта. Губы вытягиваем как хобот у слона. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, на снежок. Сдуваем его с ладони.

Динамическая пауза.

А теперь я буду сильным ветром, а вы легкими снежинками, которые плавно кружатся под музыку.

Спектакль «Рукавичка»

Ребята, рассаживайтесь по местам. Наш волшебный чемодан приготовил сегодня замечательную зимнюю историю.

Хотите ее узнать?

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Поаплодируйте артистам.

Чемоданчик закрывается, а нам пора возвращаться.

(Дети встают друг за другом, выходят из игровой ситуации)

А какую сказку мы смотрели?

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: - Сформировать у детей знания об одном из жанров.

Презентация на тему «Русская народная сказка  «Колобок» Презентация на тему: Русская народная сказка -"Колобок" Цель: развитие у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ» (в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область:.

Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» Задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку -запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Из опыта работы «Русская народная сказка как средство социализации дошкольников» Федеральный государственный образовательный стандарт диктует нам новые подходы к социализации дошкольников в современном мире. В связи этим.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.

Русская народная сказка «Репка» на новый ладРусская народная сказка «Репка» на новый лад Русская народная сказка Репка (Звучит русская народная мелодия, крик петуха, выходит бабка) Бабка: Солнце свет благодать, время огород сажать.

Конспект образовательной деятельности «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Задачи: 1. Учить воспринимать содержание сказки, интонационно.

Сказкотерапия. Конспект занятия «Русская народная сказка «Колобок» Сказкотерапия «Русская народная сказка «Колобок». Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок», воспитать в сознании.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация СОД с детьми в рамках театрального кружка «Русская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД