Получи документы

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»

Кудрявцева Лариса Николаевна
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»

Возрастная группа:подготовительная

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой,

Средства :

наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные:компьютерная презентация

музыкальные:звуковые эффекты

ЗАДАЧИ

Публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему „Средства связи“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефонов, расширить знания о средствах связи

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Николаевна. Я работаю в историческом музее «Средств связи». Вы были когда-нибудь в музее?

Ответы детей

- В каких?

Ответы детей

- А как вы думаете, что хранится в нашем музее «Средств связи»?

Ответы детей

- А у меня для вас есть загадка:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

( Ответы детей: телефон). Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

-Как вы думаете, что это? (телефон-коробок)

Ответы детей

-Это самодельный телефон. Готовы посмотреть как он работает?

Разговаривают по телефону-коробку.

- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше и как общались люди? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «Средства связи»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать с помощью чего общались в древности и в старину.

Располагаются у экрана(1 слайд)

- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, помимо обычной речи, с помощью звуков, они передавали информацию на более дальнее расстояние с помощью огня и дыма.

-Ребята, легко ли было так общаться?

Ответы детей

-Шло время(2 слайд,люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации не только друг другу, но и своим потомкам, они научились сохранять и фиксировать информацию. (3 слайд)

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди использовали не только свет и дым,но и звуковые сигналы использовали звуки барабанов(4 слайд,

башни для сигнального огня и дыма (5 слайд,сигнальная труба (6 слайд, горн(7 слайд, колокол(8 слайд).

(Можно предложить детям из бумаги сделать сигнальную трубу).

-Слышали, как звучал этот колокол! Интересно, что хотели сообщить таким звуковым сигналом радостную или тревожную весть?

Ответы детей

-Если был колокол для тревожных вестей, то был и для радостных событий! Послушаем? (9 слайд).

- Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Вот таким образом люди передавали информацию на небольшие расстояния.

Удобны были эти способы? Почему? А как передавать сообщения на дальние расстояния?

Ответы детей

-. (10 слайд).Самюэл Финли Бриз Морзе изобрел аппарат с помощью которого можно было передавать информацию без проводов, только вот незадача, для этого нужно было знать шифр с помощью которого она передавалась

-Время шло, шотландский ученый Александр Грэкхем Белл изобрел телефон. У первого телефона Белла не было звонка, а трубка служила как для передачи человеческой речи, так и для ее приема. (Вспомнить про телефон-коробок).

-(11 слайд) Такие телефоны были у наших прабабушек и прадедушек.

Может, кто то видел такие телефоны?

Ответы детей

-(12 слайд).А вот так менялся телефон.

Есть картинка современного телефона?

Ответы детей

-Мы с Вами попутешествовали во времени и видели средства связи в древности, старине и современности.

- Сейчас, я Вас приглашаю посетить музей «Средств связи».

- У нас на Урале жил такой ученый, русский физик и профессор, который изобрел радио и беспроволочный телеграф на военно-морском флоте. Зовут его Александр Степанович Попов (1859-1905). В Екатеринбурге даже есть музей радио им. Попова А. С. Был в нем кто-нибудь из вас?В музее много интересного, при желании Вы можете посетить его.

- Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

Ответы детей

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Почему люди во всем мире пользуются им?

Ответы детей

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома - человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны) Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории средств связи

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «рекой времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать средства связи на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое понравившееся средство связи).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как им пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместитьваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать средство связи?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Публикации по теме:

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» Попова С. Н. Тема: «История.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов» Организация интегрированной совместной образовательной деятельности на тему: «Животные наших лесов» автоматизация звука [р] для детей.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей «День Неизвестного Солдата»Организация непосредственно-образовательной деятельности детей «День Неизвестного Солдата» Цель: Воспитание патриотизма и любви к своей Родине, Отчизне. Задачи: Раскрыть перед детьми значение празднования Дня неизвестного солдата,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами»Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Конструирование в технике оригами Цель: Закрепить.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбукомОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД