МААМ-картинки

Опыт работы «Организация совместных игровых проектов»

Наталья Самута
Опыт работы «Организация совместных игровых проектов»

«Организация совместных игровых проектов»

Автор: Самута Наталья Юрьевна, воспитатель ИЗО;

АНО ДО «Планета детства Лада» д. с. №207 «Эдельвейс» г. о. Тольятти.

Вашему вниманию предлагается игровой проект для детей дошкольного возраста под названием «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов».

Современная система дошкольного образования претерпевает существенные изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года, и, начиная с этого момента все дошкольные образовательные организации столкнулись с необходимостью перестройки, реформирования, модернизации подходов к организации образовательного процесса в соответствии со Стандартом.

Публикация «Опыт работы „Организация совместных игровых проектов“» размещена в разделах

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей, а государственные стандарты являются основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В соответствии с Государственным стандартом образовательная организация должна не только консультировать родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, информировать о целях дошкольного образования для участия родителей в образовательной деятельности, но и обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Таким образом, повышается роль родителей в работе дошкольного учреждения. Родители должны участвовать в реализации программы ДОО, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте и быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Учитывая положения ФГОС ДО, касательно роли родителей воспитанников в образовательном процессе, педагогический коллектив детского сада № 207 «Эдельвейс» организует работу по взаимодействию с родителями на основе принципов сотрудничества, используя разнообразные формы совместной деятельности.

Одной из наиболее популярных и любимых всеми участниками образовательного процесса форм сотрудничества является игровой проект «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов». Игровая форма проведения проекта выбрана не случайно. ФГОС ДО акцентирует внимание на индивидуальном подходе к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольников и отведение ей главенствующего места положителен. Это связано с тем, что в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, чрезмерным использованием в семьях информационных средств (телевидение, компьютеры, планшеты и т. п., а так же усиленной подготовкой ребенка к обучению в школе, из мира детства, к сожалению, уходит игра. Социальный мир ребенка становится все более замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть игру в детство. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребенок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познает мир, отношения объектов и людей в этом мире. Ту игру, в которой ребенок «примеряет» на себя разные роли. Ту игру, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

Кроме игровой, ведущими видами детской деятельности являются в соответствии со стандартом: коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная и др. Интеграция разнообразных видов детской деятельности является одним из принципов организации «Ярмарки талантов».

В связи с эетим интересен опыт по реализации игрового проекта «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов». Данный проект реализуется в детском саду № 207 «Эдельвейс» в течение каникулярного времени. Содержание каникул не ограничивается какими-либо определенными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности и интересами детей.

Вместе с тем содержание образовательного процесса во всех группах детского сада объединяется во время каникул вокруг одной идеи – игрового проекта «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов». Цель проекта – создание условий для социализации детей дошкольного возраста. В течении нескольких месяцев периодично (с сентября по ноябрь; с ноября по декабрь; с января по март; с марта по май) воспитанники имеют возможность накопить определенное количество «эдельвейсов» (эквивалент денег) за какие-либо свои достижения (результативное выступление в конкурсе, на соревнованиях; активное участие в выставках детского творчества и др.). В течение каникулярной недели ежедневно организуются мероприятия, в ходе которых в игровой форме ребята показывают свои достижения в освоении ООП Д/С и получают за это жетончики «Эдельвейсы». В последний день каникул организуется «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов», на которой участники могут обменять заработанные «эдельвейсы» на товары данной ярмарки (сувениры, поделки, рисунки и пр., изготовленные детьми воспитанниками детского сада.

В день проведения Ярмарки родителям вместе с детьми предлагается выполнить ряд заданий, пройдя некий определенный маршрут по станциям.

Ведущими мероприятия на станциях являются специалисты и воспитатели детского сада. Как правило, на каждой станции ребенку предлагается выполнить одно задание, направленное на реализацию какой-либо из пяти образовательных областей т. е это познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

За успешное выполнение каждого задания ребенок получает «эдельвейс», добавляет их в личную копилку «эдельвейсов» - корзиночку, накопленных за каникулярный период. Мероприятие завершается непосредственно Ярмаркой, где дети, совместно с родителями, обменивают свои «Эдельвейсы» на понравившиеся ребенку, ярмарочные товары (сувениры, поделки и прочее).

Названия станций и предлагаемые на них задания могут быть примерно следующими.

Станция «Дом, в котором мы живем»

Цель: создание условий для развития творческого воображения дошкольников, уточнения представлений о цвете и оттенках цвета, геометрических фигурах.

Педагог-эстет предлагает детям выбрать фигуры по цвету и с изображением рта, носа, глаз по своему вкусу и создать аппликацию лица на геометрических фигурах.

Станция «Угадай-ка»

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы эмоционального благополучия, принятия каждого воспитанника группой.

Педагог-психолог детского сада проводит с детьми игровые упражнения типа «Назови ласково», «Кто спрятался», «Узнай по описанию».

Станция «Кольцеброс»

Цель: создание условий для накопления опыта детей в выполнении основного вида движения – метания, развития физических качеств – ловкости, быстроты, координации движений.

Инструктор по физической культуре организует проведение игрового упражнения «Попади в цель» с родителями и детьми.

Станция «Загадочные цепочки»

Цель: создание условий для развития у детей элементов логического мышления.

Специалист развивающего обучения предлагает детям совместно с родителями решить логические загадки.

Станция «Скороговорки»

Цель: создание условий для овладения звуковой культурой речи дошкольников.

Педагог в своей игровой деятельности предлагает детям произнести скороговорки с труднопроизносимыми твердыми и шипящими буквами.

После прохождения всех станций участники мероприятия имеют возможность обменять заработанные «эдельвейсы» на понравившиеся сувениры. Данная часть мероприятий обогащается сюрпризными моментами – музыкальным сопровождением, красивыми костюмами «продавцов Ярмарки» (педагогов, угощением и т. д.

Реализация игровых проектов в образовательном процессе обеспечивает условия для активного осмысления родителями детей в период дошкольного детства.

Учитывая положения ФГОС ДО, в данный игровой проект «Ярмарка талантов «Волшебная корзиночка для Эдельвейсов» непосредственно включены принципы программы дошкольно образования по развитию способности детей дошкольного возраста:

-Принцип всестороннего развития предполагает кроме решения задач формирования навыков, решать задачи воспитания и общего развития детей.

-Принцип сотворчества, сотрудничества предусмотривает взаимопомощь со стороны взрослых и детей при решении задач программы.

-Принцип сознательности обеспечивается методами и приемами, формирующими у ребенка умение осознанно контролировать собственную деятельность и умение работать коллективно.

-Принцип заинтересованности детей обеспечивается методами и приемами, направленных на повышение мотивации детей к деятельности, развитие их познавательной активности и повышающих интерес к освоению поставленных задач.

-Принцип интеграции предусматривается в соответствии с возростными особенностями детей, спецификой и возможностями предполагающей связанность и взаимодействие отдельных образовательных областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях» Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна,.

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста» «Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста». «Если сегодня мы будем учить так,.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.

Консультация для родителей: «Организация совместных занятий с ребенком по пластилинографии»Консультация для родителей: «Организация совместных занятий с ребенком по пластилинографии» "ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ" Пластилинография - это новый жанр изобразительной деятельности, который.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация совместных игровых проектов»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД