Папки-передвижки

Организация совместных мероприятий с родителями и социумом

Лидия
Организация совместных мероприятий с родителями и социумом

Организация совместных мероприятий с родителями и социумом

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто бывают сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, плохо понимают реальные опасности на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Поэтому особое значение приобретает обучение правилам дорожного движения маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Публикация «Организация совместных мероприятий с родителями и социумом» размещена в разделах

Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД. Для детей родители являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью в дошкольных учреждениях в работе с родителями используются такие методы работы, как:

- анкетирование, с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения, а в каких семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге;

- родительские собрания, тематические беседы с участием педагога-психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- привлечение к чтению популярной литературы о культуре поведения, в том числе и о дорожной этике и культуре;

- знакомство с публикациями из центральной или местной прессы; особое внимание заслуживает чтение всероссийской газеты для преподавателей, детей и родителей «ДДД - Добрая дорога детства»;

- просмотр роликов социальной рекламы, фильмов, интерактивных игр с последующим обсуждением.

Закрепление теоретических знаний на практике. Экскурсионные занятия в рамках микрорайона к напряженным участкам дороги, отработка практических навыков на специальных площадках, через обучающие и развивающие компьютерные и интерактивные игры.

- общие и индивидуальные консультации: «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»)

- дни открытых дверей («Внимание! Дорога!») с просмотром занятий по дорожной грамоте

- выпуск стенгазеты «Мы вместе», посвященной профилактике ДДТ

- совместные праздники, вечера, досуги, развлечения для детей и риодителей: «Жили-были дорожные знаки»

- выставки, конкурсы («Светофор», «Макет города»)

- выпуск буклетов, памяток, стенгазеты («Пристегни самое дорогое», «Очень важен пример взрослых»

- папки раскладушки, стенды.

- наглядная информация на стендах, в папках-передвижках; Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание, лозунги, например:

«Цена спешки - жизнь вашего ребенка»

«Внимание - мы ваши дети!»

«Ребенок имеет право жить!»

«Глупо экономить свое время, за счет жизни ребенка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать :

1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе).

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Наиболее актуальны темы:

«Как закрепить у ребенка полезные привычки» (роль родителей в сознательном формировании позитивных привычек; как использовать движение в детское учреждение и обратно для формирования полезных привычек: останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения, идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства, осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов, двигаться по тротуарам при их наличии).

«Дорожные ловушки» (легковые автомашины, скрытые за габаритными транспортными средствами; автомашины второго ряда; автомашины, скрытые кустарником, сугробами, другими закрывающими обзор предметами).

«Ваш ребенок - пассажир» (правила перевозки детей в салоне автомобиля, необходимость детского сиденья, правила поведения в общественном транспорте и при выходе из него).

«Торопятся взрослые, страдают дети» (возрастные особенности восприятия дороги детьми; неправильное поведение родителей - основной фактор, влияющий на подсознательное формирование негативных привычек у детей).

«Перекресток. Перекресток. Перейти совсем не просто» (особенности движения транспорта и пешеходов на перекрестке).

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения.

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;

- устные журналы и дискуссии с участием работников ГИБДД, врачей-травматологов, врачей-психиатров и пр, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- Привлечение родителей к участию в проектах, к оснащению предметно-развивающей среды в группах атрибутами сюжетно-ролевых, подвижных игр, макетами дорожных знаков и т. д. для организации игровой деятельности детей.

Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывают инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводят учебно-познавательные занятия с дошкольниками. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

- посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью инспектирования и оказания методической помощи в определении наиболее значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

- обследование территории, прилегающей к учреждению на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (не соответствия) ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д. ;

- участие в создании на участке детского сада игровой зоны с разметкой по обучению детей дошкольного возраста ПДД ;

- разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

- оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

- чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;

- проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.

Конкурсы детского творчества «Дорога глазами детей», проводимые совместно с ГИБДД, где могут принимать участие воспитанники и их родители, призваны содействовать пропаганде безопасности дорожного движения; привлечению детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; популяризации детского творчества.

- акции «Водитель! Будь внимателен! Здесь дети».

Знания детей по ПДД закрепляются через сотрудничество с библиотекой. Здесь сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов.

Организация совместных мероприятий с обучающимися МКОУ СОШ по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволит сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Используемая литература:

1. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.

2. Борисова Л. В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л. В Борисова--- Наб. Челны,2006.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова - М. : «Балас»,

4. Инрнетресурсы.

Публикации по теме:

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

«Про белку» — Победа в экологическом конкурсе. (Работа с родителями и социумом)«Про белку» — Победа в экологическом конкурсе. (Работа с родителями и социумом) В рамках Международной экологической акции "Марш парков - 2015" природный парк ХМАО-ЮГРА "Сибирские увалы" объявлял следующие конкурсы:.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

План мероприятий с родителями Перспективный план совместных мероприятий с родителями в подготовительной группе на 2017-2018гг. Сентябрь 1. Организационное собрание «Что.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Участие родителей и их помощь в проведении совместных мероприятий Участие родителей и их помощь в проведение совместных мероприятий. Участие и помощь родителей (законных представителей) воспитанников по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместных мероприятий с родителями и социумом
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД