Лучший педагог года

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве (2 фото)

Екатерина Алексеева
Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве

разработала студентка

группы Доз -231

Алексеева Екатерина Олеговна

2018 год

Актуальность игры:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста это глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни. В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла

социальная необходимость в формировании слоев населения, способных

адаптироваться к изменяющейся социально- экономической среде. Это

становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний,

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Банк“ в дошкольном детстве» размещена в разделах

экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.

Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием

любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические

проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно

требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое

потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел

делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего

складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как

создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является

формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду

окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков и умения играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ожидаемый результат

1. Получение знаний о «банке».

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Ресурсное обеспечение: муляжи банковских реквизитов; атрибут «Банкомат»

-Подбор методической литературы

- Заготовка материалов для изготовления атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»

-Разработка конспекта игры «Банк»

-Планирование в календарных планах

Работа с родителями

Экскурсия родителей с детьми в банк

Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Основной этап 26.10- 04.11.18

Чтение художественной литературы

Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,

Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Габе Д. «Работа»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»,«Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Продуктивные виды деятельности

-Изготовление банкнот и банковских карточек.

-Рисование денег своей группы

-Беседы с детьми

«Как играть».

«Какие роли».

«Что такое цена».

«Перспектива покупок»

-Дидактические игры

«Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

-Экскурсии: к Сбербанку, в магазин

-НОД

Рисование «Монеты».

Познание «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги»Придумывание воспитателем материала для игры:

для кассира;

охранников;

клиентов.

Заключительный этап 05.11.2018

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Обсуждение проведенной игры, оценка умения играть вместе.

Словарный минимум

Часть словаря

Профессии: управляющий, консультант, кассир, охранник Секьюрити, программист

Орудия труда :телефон, деньги, ручка, компьютер, пластиковая карточка, фотоаппарат Мобильный телефон, ноутбук, видеокамера, визитки, пейджер, аппарат для подсчитывания денег

Трудовые действия: согласовывать, печатать, отвечать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять Информировать, заверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, быстро, высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость: быстро продавать; зарабатывать деньги, качественно обслуживать клиентов, информировать вовремя и правдиво.

Результаты труда: качественное обслуживание клиентов, ознакомление с экономическими новостями

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Банк»

Цель: Систематизация знаний детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

1. Задачи:

1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

• Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

• Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

• Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

• Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

• Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

• Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

• Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Подготовка к игре:

Изготовление макета банкомата.

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление

табличек-стоек.

Изготовление

бейджей с изображением специальностей.

Изготовление буклетов.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке». Рассказ

родителя о своей работе в банке.

Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг). Чтение художественной литературы.

Учиться

работать на кассе;

пользоваться банкоматом.

3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Устройство на работу в банк.

Приход клиентов в банк.

Приход клиентов банка.

Клиенты расходятся по своим делам (интересам).

Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

Администратор

/ управляющий

(1 человек)

Стол для администратора, табличка, бейдж, телефон.

Принимает персонал на работу,

встречает посетителей, помогает персоналу в работе.

Здравствуйте.

Нам на работу требуются …

Рады Вас видеть. Проходите.

Приходите к нам еще.

Клиенты

Деньги, пластиковые карты, сберкнижку, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др.

Встают в очередь к терминалу,

у которого занимает место консультант; берут талон,

по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию

Здравствуйте.

Я хотел бы получить кредит.

Мне нужно обменять валюту.

Мне нужно снять деньги со сберкнижки.

Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Я могу получить пособие?

Спасибо.

Кассир-оператор

(2 человека)

Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами.

Выслушивают клиента,

общаются, совершают необходимую операцию

Здравствуйте.

Какую

операцию

вы хотите совершить? Подождите одну минуту.

Спасибо.

Консультант

Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т. д., косынка, бейдж.

Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести.

Здравствуйте.

Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.

Охранник

(1 человек)

Кепка,

бейдж,

рация.

Обеспечивает порядок в банке.

Банк закрывается

на обед,

просьба посетителей покинуть банк.

Сопутствующие сюжеты

Кафе

Продавец-официант

Посуда, продукты, разные виды мороженого

Обслуживает клиентов кафе, принимает и приносит заказы, рассчитывает клиентов, нанимает обслуживающий персонал, рассчитывается с ним.

Здравствуйте. Что желаете? Могу предложить фирменное блюдо.

Посетители,

в том числе

сотрудники банка во время обеденного перерыва

Кошельки, деньги

Садятся за столики,

делают заказ, оплачивают покупку, едят, беседуют.

Здравствуйте. Нам пожалуйста…

Что вы можете нам посоветовать?

Принесите счет, пожалуйста. Спасибо. До свидания.

Уборщик (подсобный рабочий)

Набор для уборки

(щётка, швабра с тряпкой,

савок,

тряпочки)

Протирает столы за посетителями, убирает грязную посуду, подметает или моет пол.

Можно убрать с вашего столика?

Супермаркет

Продавец

Кассовый аппарат, деньги,

товары (продовольст-венные и непродо-вольственные)

Предлагает товары,

считывает штрих-коды с коробок продуктов, озвучивает сумму покупки, берет деньги, сдает сдачу, задает вопросы, сопровождает свои действия речью.

Здравствуйте. Что желаете? Это стоит….

Возьмите сдачу и чек.

Спасибо за покупку. Приходите еще.

Покупатели

Сумки, кошельки, деньги

Берут

нужные товары,

занимают очередь в кассу, расплачиваются деньгами и кредитными картами,

ведут диалог, берут сдачу,

идут по своим делам.

Здравствуйте. Свежая выпечка сегодня?

Какое мороженое посоветуете купить?

Можно ли расплатиться банковской картой?

Спасибо.

Больница

Врач

Халат, шапочка, чемоданчик доктора с атрибутами

Осматривает больных, назначает лечение, заполняет амбулаторную карту, выписывает рецепт,

делает массаж.

Здравствуйте. Что у вас болит?

Сейчас я вас осмотрю.

Возьмите рецепт.

До свидания. Выздоравли-вайте.

Пациенты

Сумка, коляска с куклой

Приходят на прием к врачу. Рассказывают

о своем заболевании

или о заболевании своей

дочки-куклы.

Здравствуйте. Меня беспокоит …

У меня заболел …

Салон красоты

Парикмахер

Накидка и головной убор для парикмахера, пеньюар

для клиента,

фен, расческа, ножницы, шампунь и бальзам для волос,

набор для окрашивания волос,

лак для волос, тени,

губная помада, крем для лица, заколки, др.

Надевает пеньюар клиенту, выслушивает пожелания клиента,

окрашивает волосы, делает стрижку, моет и сушит волосы, делает прическу.

Здравствуйте. Что желаете: стрижку, укладку?

Не хотите сделать макияж?

У нас новая краска для волос.

С вас …

До свидания.

Приходите к нам еще.

Будем рады вас видеть.

Клиенты

Сумки, кошельки, деньги

Приходят

в салон красоты, общается с мастером, обсуждают стрижки, прически, укладки, оплачивают услугу.

Здравствуйте.

Я бы хотела постричься. Сколько это будет стоить?

Спасибо.

До свиданья.

4. Ход игры.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Куда можно пойти после банка?

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые посетители могут подумать о том, кто какую роль хочет играть. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

5. Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Фото «Банк»
Публикации по теме:

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Процесс социализации начинается у человека в детстве.

Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС Дошкольное детство -самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. Игра - вид непродуктивной.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» Игра – один из видов человеческой деятельности. Это – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение.

Рекомендации воспитателям «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» 1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД