Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.

Светлана Мельникова
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.

Учитывая годовую задачу 2015-2016 «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», мы выстроили следующий план работы по наполняемости предметной среды для сюжетной игры «Дом. Семья»

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.

1 блок. Актуальные познания окружающего мира, жизни в различных видах деятельности.

На предварительном этапе с детьми мы рассматривали иллюстрации с изображением семьи, семейные фотографии детей. С детьми проводились беседы о занятиях членов семьи, об их обязанностях. Для того, что бы расширить представления детей об окружающем мире мы проводили занятия о таких профессиях, как продавец, врач, водитель.

На подготовительном этапе активное участие принимали родители: создание муляжей продуктов, создание аптечки, пошив костюмов для переодевания.

Организацияигрового пространства:

Для организации игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья»,

Были созданы муляжи продуктов и напитков, создана игровая зона «Больница»,

2 блок. Обучающая игра.

Следующий этап – это непосредственно передача опыта.Здесь мы ставили перед собой следующие задачи:

- учить переводить реальный опыт в условно игровой план;

- эмоциональное приобщение к содержанию игровых заданий;

- опора на опыт при наличии новизны, сюрпризности, игры-загадки.

При распределении ролей мы руководствовались теми же общепедагогическими положениями,что и в развернутой творческой игре: стремиться удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждый получает желаемую роль, очередность разыгрывания ролей разной степени активности, поиск возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

Мы выделили главные роли: родители, дети, бабушки, продавцы в магазине, водители.Использовались варианты обучающих игр:

- сюжетные игрушки,

- игры-имитации (Я как будто что-то делала).

- игры-упражнения (игры на взаимодействия как минимум двух детей).

- игры-диалоги (ко мне придут гости, нужно угостить)

3 блок. Изменение среды.

Педагогическая организация и проблемные изменения предметно-игровой среды.

- внесение новых игрушек

-создание частичных игровых ситуаций

- чудесные коробки

-создание творческой мастерской

Разные по тематике игрушки

4. блок. Развитие сюжетных линий.

Задачи:

- разные игрушки

- игровые задачи

Усложнение проблемных ситуаций

- подвести к самостоятельному решению игровых задач в знакомых и новых условиях

- обращать внимание на нравственные качества людей, их отношение, вербальные и невербальные средства общения.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры".

Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В ФГОС ДО  игра рассматривается.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.
Опубликовано: 15 июня 2016 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки