Ирина Азаренко
«Экскурсия по городу». Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе для детей с ТНР.
Составила: воспитатель Азаренко И. Я.
Сюжет : «Экскурсия по городу».
Роли: шофёр, экскурсовод, кассир, пассажиры-туристы, библиотекарь, врач- терапевт, врач-окулист, медсестра, пациенты, охранник, грузчик, директор, продавец, покупатель.
Публикация «„Экскурсия по городу“, Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Содержание игры : дети путешествуют на автобусе с шофёром и экскурсоводом, знакомятся с достопримечательностями города, посещают библиотеку, детскую поликлинику и супермаркет.
Цель игры : распределение ролей разными способами, развитие умений подбирать атрибуты, изготавливать их по ходу игры самостоятельно.
Задачи:
• Развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
• Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности.
• Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
• Развивать умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
• Закреплять умение моделировать речевой диалог.
Ход игры:
Орг. момент.
Игровая ситуация:
Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал турист и хочет познакомиться с достопримечательностями нашего города.
- Что мы можем предложить? (отправиться на экскурсию)
- На чём можно отправиться на экскурсию? (на автобусе, газеле, такси, можно идти пешком).
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу на автобусе.
(Дети выставляют стулья, берут напольную ширму автобуса, если необходимо)
- Кто нам нужен, чтобы поехать? (Водитель)
- А кто будет проводить экскурсию?
( Распределение ролей считалочкой: выбор экскурсовода, водителя)
- А поедем бесплатно? (Нужно приобрести билеты на экскурсию)
- Кто будет продавать билеты? (кассир).
- Где? (в кассе)
Выбор кассира считалочкой.
- Билетов нет, что делать?
(их можно приготовить- нарезать).
Дети самостоятельно готовят себе атрибуты. Кассир- билеты; шофер- руль; экскурсовод- бейдж и микрофон (или предметы-заместители)
Ролевой диалог: дети покупают билеты на экскурсию.
-Можно ехать? (да). Поехали.
Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях города.
I остановка «Библиотека»
Экскурсовод : - Возьмём книги почитать в дорогу?
Вос-ль: - Кто работает в библиотеке?
- Кто желает выступить в роли библиотекаря?
А остальные встанут в очередь за книгами.
Примерный ролевой диалог:
-Здравствуйте, я бы хотел взять почитать книги.
- Здравствуйте, да, конечно. Вы записаны у нас? (Да - нет) Как ваша фамилия? Что бы вы хотели? Необходимо завести новый формуляр. Могу вам предложить и т. д.
Экскурсовод приглашает всех пассажиров в автобус.
-Наш автобус следует по следующему маршруту.
- Справа вы можете увидеть ледовый дворец. Обратите внимание, слева -располагается выставочный зал и т. д.
II остановка «Детская поликлиника»
Экскурсовод : - Вам интересно, какое медицинское обслуживание в этом городе? Давайте пройдем в поликлинику?
Вос-ль:
- Кто работает в поликлинике? (ответы детей)
- Кто хочет быть врачом?
- А в помощники врачу кто-то нужен?
- Кто желает?
Примерный ролевой диалог:
- Здравствуйте. К вам можно?
- Здравствуйте. На что жалуетесь?
- У меня часто боля т глаза. Вы не могли бы мне выписать направление?
- Да, конечно. Вам необходимо проконсультироваться у окулиста. Медсестра, выпишите, пожалуйста, направление. Вам нужно пройти в кабинет № 21 на третьем этаже.
- Следующий!
- Здравствуйте. Как ваша фамилия? Вы были у нас раньше? Нужно завести амбулаторную карту. Медсестра, заведите карту на больного.
- На что жалуетесь? И т. д.
III остановка «Супермаркет»
Экскурсовод : - Предлагаю вам посетить наш супермаркет «Карамель»
Вос-ль: - Давайте вспомним, кто трудится в супермаркете? (ответы детей)
(Распределение ролей.)
Вос-ль: - Как много желающих! Чтобы никому не было обидно, давайте роли распределим с помощью жребия?
(Дети из волшебного мешочка достают жетоны с названиями ролей, надевают бейджи, подбирают необходимые атрибуты, предметы-заместители).
Примерный ролевой диалог:
- Здравствуйте! Познакомьте меня с вашим ассортиментом.
- Что бы вы хотели?
- Мне нужна бытовая техника. У вас есть микроволновые печи?
- К сожалению, нет.
- Можно пригласить директора?
- Здравствуйте, мне нужна микроволновка, а у вас её нет?
- Извините, пожалуйста, сейчас попробуем связаться с базой. И т. д.
Ролевые диалоги: продавец-покупатель, покупатель-директор, продавец-грузчик, покупатель-охранник, кассир-покупатель и др.
Экскурсовод приглашает всех в автобус и сообщает, что автобусная экскурсия подошла к концу, и мы отправляемся домой.
Далее самостоятельная игровая деятельность детей.