Получи документы

«Экскурсия по городу». Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР

Ирина Азаренко
«Экскурсия по городу». Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР

Организация сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе для детей с ТНР.

Составила: воспитатель Азаренко И. Я.

Сюжет : «Экскурсия по городу».

Роли: шофёр, экскурсовод, кассир, пассажиры-туристы, библиотекарь, врач- терапевт, врач-окулист, медсестра, пациенты, охранник, грузчик, директор, продавец, покупатель.

Публикация «„Экскурсия по городу“, Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Содержание игры : дети путешествуют на автобусе с шофёром и экскурсоводом, знакомятся с достопримечательностями города, посещают библиотеку, детскую поликлинику и супермаркет.

Цель игры : распределение ролей разными способами, развитие умений подбирать атрибуты, изготавливать их по ходу игры самостоятельно.

Задачи:

• Развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

• Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности.

• Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

• Развивать умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

• Закреплять умение моделировать речевой диалог.

Ход игры:

Орг. момент.

Игровая ситуация:

Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал турист и хочет познакомиться с достопримечательностями нашего города.

- Что мы можем предложить? (отправиться на экскурсию)

- На чём можно отправиться на экскурсию? (на автобусе, газеле, такси, можно идти пешком).

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу на автобусе.

(Дети выставляют стулья, берут напольную ширму автобуса, если необходимо)

- Кто нам нужен, чтобы поехать? (Водитель)

- А кто будет проводить экскурсию?

( Распределение ролей считалочкой: выбор экскурсовода, водителя)

- А поедем бесплатно? (Нужно приобрести билеты на экскурсию)

- Кто будет продавать билеты? (кассир).

- Где? (в кассе)

Выбор кассира считалочкой.

- Билетов нет, что делать?

(их можно приготовить- нарезать).

Дети самостоятельно готовят себе атрибуты. Кассир- билеты; шофер- руль; экскурсовод- бейдж и микрофон (или предметы-заместители)

Ролевой диалог: дети покупают билеты на экскурсию.

-Можно ехать? (да). Поехали.

Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях города.

I остановка «Библиотека»

Экскурсовод : - Возьмём книги почитать в дорогу?

Вос-ль: - Кто работает в библиотеке?

- Кто желает выступить в роли библиотекаря?

А остальные встанут в очередь за книгами.

Примерный ролевой диалог:

-Здравствуйте, я бы хотел взять почитать книги.

- Здравствуйте, да, конечно. Вы записаны у нас? (Да - нет) Как ваша фамилия? Что бы вы хотели? Необходимо завести новый формуляр. Могу вам предложить и т. д.

Экскурсовод приглашает всех пассажиров в автобус.

-Наш автобус следует по следующему маршруту.

- Справа вы можете увидеть ледовый дворец. Обратите внимание, слева -располагается выставочный зал и т. д.

II остановка «Детская поликлиника»

Экскурсовод : - Вам интересно, какое медицинское обслуживание в этом городе? Давайте пройдем в поликлинику?

Вос-ль:

- Кто работает в поликлинике? (ответы детей)

- Кто хочет быть врачом?

- А в помощники врачу кто-то нужен?

- Кто желает?

Примерный ролевой диалог:

- Здравствуйте. К вам можно?

- Здравствуйте. На что жалуетесь?

- У меня часто боля т глаза. Вы не могли бы мне выписать направление?

- Да, конечно. Вам необходимо проконсультироваться у окулиста. Медсестра, выпишите, пожалуйста, направление. Вам нужно пройти в кабинет № 21 на третьем этаже.

- Следующий!

- Здравствуйте. Как ваша фамилия? Вы были у нас раньше? Нужно завести амбулаторную карту. Медсестра, заведите карту на больного.

- На что жалуетесь? И т. д.

III остановка «Супермаркет»

Экскурсовод : - Предлагаю вам посетить наш супермаркет «Карамель»

Вос-ль: - Давайте вспомним, кто трудится в супермаркете? (ответы детей)

(Распределение ролей.)

Вос-ль: - Как много желающих! Чтобы никому не было обидно, давайте роли распределим с помощью жребия?

(Дети из волшебного мешочка достают жетоны с названиями ролей, надевают бейджи, подбирают необходимые атрибуты, предметы-заместители).

Примерный ролевой диалог:

- Здравствуйте! Познакомьте меня с вашим ассортиментом.

- Что бы вы хотели?

- Мне нужна бытовая техника. У вас есть микроволновые печи?

- К сожалению, нет.

- Можно пригласить директора?

- Здравствуйте, мне нужна микроволновка, а у вас её нет?

- Извините, пожалуйста, сейчас попробуем связаться с базой. И т. д.

Ролевые диалоги: продавец-покупатель, покупатель-директор, продавец-грузчик, покупатель-охранник, кассир-покупатель и др.

Экскурсовод приглашает всех в автобус и сообщает, что автобусная экскурсия подошла к концу, и мы отправляемся домой.

Далее самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия по городу». Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД