МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду

Алина Базылбекова
Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду

В дошкольном возрасте у детей развиты все формы общения: эмоционально – практическая, при этой форме общения ребёнок способен проявлять инициативу и находить отклик партнёра в данный момент, ситуативно – деловая форма общения позволяет ребенку активно вступать в игру со сверстниками при этом главным содержанием общения становится деловое сотрудничество, внеситуативно – деловая форма общения формирует умение видеть в партнере личность, понимать его мысли и переживания, позволяет уточнить представления о самом себе.

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду» размещена в разделах

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – один из показателей отклонения в развитии ребенка, приводящее к замкнутости и заниженной самооценке. В свою очередь мы должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, разрешающих данную проблему. Сюжетно – ролевая игра может существовать как деятельность, также использование игры в воспитании детей благоприятно влияет на их коммуникативные способности.

Чётко организованная сюжетно – ролевая игра – залог продуктивного воспитательного процесса. В процессе игровой деятельности немаловажную роль помимо целенаправленности и сосредоточенности играют инициативность и умение приходить к консенсусу.

Существуют ситуации, когда игра служит примером неудачного опыта. К примеру, инициативность одного участника игры может затмевать участие и проявление личностных и творческих качеств другого.

Таким образом, воспитатель обязан создавать условия при которых каждый ребёнок, участвующий в игре будет чувствовать себя комфортно.

Если рассматривать сюжетно – ролевую игру как часть общественных отношений, то можно сделать вывод о том, что это отражение социальных отношений людей в социуме. Поэтому для полноценного развития коммуникативных навыков и социальной адаптации детей необходимо постоянное расширение и обогащение опытного подхода к игре.

Для полноценного развития сюжетно – ролевой игры необходима достаточная оснащенность игрушками и целесообразный подбор игрового материала. Игрушки и сопутствующие компоненты могут подбираться при содействии взрослого, либо самостоятельно.

При рассмотрении подходов Н. Я. Михайленко с помощью которых формируется сюжетно – ролевая игра можно сделать вывод о том, что игра намного продуктивнее если воспитатель контролирует её ход от начала до конца. При этом процессе должен происходить анализ игры, разрешение различных конфликтных ситуаций, извлечение морали игры.

Автор выделяет 3 этапа формирования сюжетной игры. На начальной ступени идёт рассмотрение процесса игровой деятельности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. При этом процессе воспитатель побуждает детей к игре при помощи определённого предмета, например игрушки. При этом ребёнок должен находиться в непрерывном игровом процессе с эти предметом.

На второй ступени дети от 3 до 5 лет должны научиться принимать роль, которую им предложит воспитатель. Участники игры при этом могут переходить от одной роли к другой, переключать внимание от действий с предметами на ролевой диалог.

На завершающем этапе дети от 5 до 7 лет должны научиться придумывать замысел игры самостоятельно, при этом согласовываясь друг с другом. Воспитатель в этом случае может лишь направлять детей в их творческом процессе.

Уникальность игрового процесса заключается в том, что воспитатель выступает лишь помощником и партнёром, а не руководителем процесса. При этом происходит правильная ориентация детей на сверстников и тем самым они включаются в социальные отношения и подготавливаются ко взрослой жизни.

Литература

1. Горянина В. А. Психология общения — М. : Издательский центр «Академия». 2012. — 416 с.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2010. — 96 с.

3. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Мастер-класс «Список продуктов» для сюжетно-ролевых игр в детском садуМастер-класс «Список продуктов» для сюжетно-ролевых игр в детском саду Мастер-класс «Список продуктов» для сюжетно - ролевых игр в детском саду. Покупка продуктов по заранее составленному списку - первый шаг.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД