Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»

оксана никитинская
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»

Организация театрализованной деятельности с дошкольниками старшего возраста.

«Играем в театр»

Задачи: Способствовать расширению и углублению представлений детей о театре, театральных профессиях.

Публикация «Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Играем в театр“» размещена в разделах

Формировать умения детей самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, используя знания о театре. (Развивать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с ролью)

Развивать память, воображение, речь, творческие способности детей.

Способствовать формированию навыков сотрудничества.

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Используемый материал: Эмблемы с профессиями; Реквизит соответствующий сказке для гримеров, костюмеров, декораторов; Музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Видео-презентации «Какой ты театр и «Театральные профессии»; Работа над постановкой сказки «Муха-Цокотуха»

Содержание

Ребята, в этом году у нас свами было много мероприятий связанных с театром. Какие? (Просмотр сказки музыкального С-П. тетра «Сказка о Царе Салтане» и др. ; Неделя театра в нашем д. с. ; Выступление в клубе.) Вы много узнали о театре, показали себя как замечательные артисты.

Давайте попробуем создать свой маленький театр, придумаем ему название. Мы с вами все будем работать в нашем театре. Как будет называться театр? Что же должно быть в каждом театре? Сцена на которой выступают артисты и зрительный зал. Ковер будет нашей сценой, осталось сделать зрительный зал. Но пока наш театр пустой. Люди каких профессий работают в театре? В чем заключается работа гримера? Костюмера? Декоратора? И т. д. С помощью этого волшебного мешочка мы и решим кто кем будет. Каждый по очереди вытянет эмблему со своей профессией. Поднимите руки те, кто будет работать гримером, костюмером и т. д. Я буду главным режиссером. Можем ли мы теперь приступить к работе? Нам надо выбрать сказку или рассказ, которую мы хотели бы показать зрителям. Недавно мы с вами пересказывали сказку Сутеева «Под грибом», предлагаю выбрать ее. Давайте вспомним главных героев сказки и где происходило действие. Теперь все, кроме артистов, найдут свои рабочие места и будут обдумывать и обсуждать свою работу. Вы, гримеры, подумайте какой грим подберете для каждого героя. Например, лисе можно нарисовать носик, подвести глазки и т. д. Костюмеры продумают для каждого героя костюм. Декораторы придумают как сцену превратить в лес. Звукорежиссеры подумают под какой музыкальный инструмент будет появляться каждый герой.

Например, на металлофоне можно изобразить шум дождя, с помощью маракасов показать как крадется лиса и т. д. А главное, чтобы наш театр хорошо работал, мы все должны быть дружными, не сориться, уметь договариваться, где-то уступать друг другу. Работать сообща. Ведь недаром в народе говорят «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет.»

Уважаемые артисты, я как главный режиссер, предлагаю распределить роли и вспомнить слова. Кто очень хорошо знает сказку, тому предлагаю быть рассказчиком. Главный герой сказки муравей. Как он двигается, говорит,какой он по характеру? Кто хотел бы быть муравьем? И т. д. Далее половина артистов идет на грим, а другая к костюмерам. Я как главный режиссер, проверю как обстоят дела с декорациями и музыкальным оформлением сказки. Если у гримеров и костюмеров при обсуждении возникли вопросы они могут обратится за помощью к режиссеру. Затем гримеры и декораторы превращаются в зрителей. Артисты и звукорежиссеры сначала репетируют, а потом показывают сказку.

Далее мы с ребятами можем продолжить работу. Придумать афишу и билеты, пригласить зрителями детей младшей группы в наш театр.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД