оксана никитинская
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация театрализованной деятельности с дошкольниками старшего возраста.
«Играем в театр»
Задачи: Способствовать расширению и углублению представлений детей о театре, театральных профессиях.
Публикация «Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Играем в театр“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Формировать умения детей самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, используя знания о театре. (Развивать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с ролью)
Развивать память, воображение, речь, творческие способности детей.
Способствовать формированию навыков сотрудничества.
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Используемый материал: Эмблемы с профессиями; Реквизит соответствующий сказке для гримеров, костюмеров, декораторов; Музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Видео-презентации «Какой ты театр?» и «Театральные профессии»; Работа над постановкой сказки «Муха-Цокотуха»
Содержание
Ребята, в этом году у нас свами было много мероприятий связанных с театром. Какие? (Просмотр сказки музыкального С-П. тетра «Сказка о Царе Салтане» и др. ; Неделя театра в нашем д. с. ; Выступление в клубе.) Вы много узнали о театре, показали себя как замечательные артисты.
Давайте попробуем создать свой маленький театр, придумаем ему название. Мы с вами все будем работать в нашем театре. Как будет называться театр? Что же должно быть в каждом театре? Сцена на которой выступают артисты и зрительный зал. Ковер будет нашей сценой, осталось сделать зрительный зал. Но пока наш театр пустой. Люди каких профессий работают в театре? В чем заключается работа гримера? Костюмера? Декоратора? И т. д. С помощью этого волшебного мешочка мы и решим кто кем будет. Каждый по очереди вытянет эмблему со своей профессией. Поднимите руки те, кто будет работать гримером, костюмером и т. д. Я буду главным режиссером. Можем ли мы теперь приступить к работе? Нам надо выбрать сказку или рассказ, которую мы хотели бы показать зрителям. Недавно мы с вами пересказывали сказку Сутеева «Под грибом», предлагаю выбрать ее. Давайте вспомним главных героев сказки и где происходило действие. Теперь все, кроме артистов, найдут свои рабочие места и будут обдумывать и обсуждать свою работу. Вы, гримеры, подумайте какой грим подберете для каждого героя. Например, лисе можно нарисовать носик, подвести глазки и т. д. Костюмеры продумают для каждого героя костюм. Декораторы придумают как сцену превратить в лес. Звукорежиссеры подумают под какой музыкальный инструмент будет появляться каждый герой.
Например, на металлофоне можно изобразить шум дождя, с помощью маракасов показать как крадется лиса и т. д. А главное, чтобы наш театр хорошо работал, мы все должны быть дружными, не сориться, уметь договариваться, где-то уступать друг другу. Работать сообща. Ведь недаром в народе говорят «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет.»
Уважаемые артисты, я как главный режиссер, предлагаю распределить роли и вспомнить слова. Кто очень хорошо знает сказку, тому предлагаю быть рассказчиком. Главный герой сказки муравей. Как он двигается, говорит,какой он по характеру? Кто хотел бы быть муравьем? И т. д. Далее половина артистов идет на грим, а другая к костюмерам. Я как главный режиссер, проверю как обстоят дела с декорациями и музыкальным оформлением сказки. Если у гримеров и костюмеров при обсуждении возникли вопросы они могут обратится за помощью к режиссеру. Затем гримеры и декораторы превращаются в зрителей. Артисты и звукорежиссеры сначала репетируют, а потом показывают сказку.
Далее мы с ребятами можем продолжить работу. Придумать афишу и билеты, пригласить зрителями детей младшей группы в наш театр.