Лучший педагог года

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

любовь стрелкова
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

Цель: Содействовать целенаправленности действий и своевременности выполнения их,

приучать детей к соблюдению навыков культуры труда, воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.

Задачи:

Развитие интереса и познавательной мотивации;

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым;

Развитие трудовых умений и навыков, аккуратность при работе с водой;

Закрепление трудовых умений и навыков :

Публикация «Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме „Мытье игрушек“» размещена в разделах

- мыть игрушки,

- вытирать игрушки полотенцем,

-аккуратно расставлять их на полки.

Закрепление умений тщательно, прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки;

Закрепление навыка доводить начатое дело до конца;

Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками;

Воспитывать интерес к труду;

Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.

Организация развивающей предметно-пространственной среды :

игрушки, мыло, тазики, губки, полотенца для вытирания, поднос, столы.

Предварительная работа: объяснить, что уборка самая важная задача и её надо выполнять, чтобы было чисто. Объяснить, как правильно мыть игрушки, чтение сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Мотивация занятия:

В: Нас в группе ждет гость.

В группе сидит кукла – мальчик крупного размера с сильно испачканными руками и лицом, около него лежат игрушки, тоже все запачканные. Стул повернут так, чтобы дети видели лишь спинку стула и сидящего мальчика – куклу.

В: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?

Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.

В: Пригласим его играть? (Да…Нет… Руки грязные, лицо грязное) Так кто же, в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает из какой сказки, книги пришел? («Мойдодыр») Что же, грязнуля, ты наделал с нашими игрушками?

Кукла: Я поиграл, а они почему-то запачкались (Руки то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думал, (интонация рассуждения, недоумения, огорчения) сейчас вымоют глаза, выпьют напиток и будут играть игрушками, мы так любим играть (Мы вымоем, и они будут чистые, мы будем играть).

Не торопитесь предлагать, дождитесь этого предложения от детей. Ради него вся эта ситуация. Надо подвести детей к тому, чтобы они сами определили замысел труда : цель и мотив. Выразите радость и сомнение.

В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми и сможете ими играть? Идите мойтесь, научите грязнулю.

Посадите куклу в умывальной. Когда дети выйдут и соберутся для напитка, возьмите куклу из умывальной – грязную.

Ход занятия:

В: (к кукле) Ну, ты мылся?

Кукла: Мылся

В. : Хорошо он вымылся? Чисто?

Кукла: А вы также мылись, я видел!

В. : Покажите ему свои ладошки…Видишь какие чистые у детей ладошки, и рот салфетками вытирали, рот тоже чистый, а у куклы и над ртом ободок.

Кукла: Я посмотрю, какой у них рот. (кто-то побежит вытирать)

В. : У наших детей чистое лицо, они его чисто вымыли, рот вытирали салфеткой. Они научились это делать.

Кукла: Так вы только лицо и руки моете? игрушки моем) А как, я не умею.

В. : Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его научу руки и лицо мыть.

Организация труда :

I часть – напомните, как намыливать, как отжимать, как сохранить чистыми костюм, игрушку, рабочее место, покажите способ уборки рабочего места.

II часть – все трудятся сами, а Вы моете куклу.

III часть – дети доказывают кукле, что их игрушка чистая и сней можно играть, а он сомневается.

Ограничьте время на трудовой процесс, не более 8 минут, чтобы дети не перевели труд в игру с мылом. Направляйте скорость работы замечаниями.

В. : У куклы белые перчатки получились, буду смывать…

Это станет сигналом и для других детей

В. : Игрушки влажные, высохнут, пока мы гуляем. После прогулки поиграем.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет)Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет) Фотоотчет в средней группе трудовая деятельность в осенний период на тему "Не ленись -потрудись" 4-5 лет Осенью на прогулке вместе с детьми.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группеКонспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД