Лучший педагог года

Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Анастасия Лынива
Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Лынива Анастасия Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 2 «Сказка»

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Публикация «Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В нашем дошкольном учреждении с дневным пребыванием детей утреннюю гимнастику провожу по режиму дня до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику провожу на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе. В зависимости от погоды регулирую физическую нагрузку: при понижении температуры увеличиваю ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижаю, чтобы избежать перегревания организма.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики использую физкультурный зал. Перед занятиями помещение хорошо проветривается.

В вводной части организую внимание детей, обучаю их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливаю организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаю: построения; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки, бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Поэтому организую выполнение общеразвивающих упражнений в определенной последовательности. Сначала провожу упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой повторяем первое упражнение или аналогичное ему.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу, чтобы восстановить пульс и дыхание.

С детьми второй младшей группы провожу утреннею гимнастику до 5-6 минут. Комплексы утренней гимнастики составляю из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаю в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики даю детям кратковременную ходьбу разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьбу организуем в любом построении : друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии использую преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяю также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног. Спины, живота и всего туловища, рекомендованные в разделе занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании.

Во время выполнения утренней гимнастики слежу за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Как и в предыдущей группе, упражнения в комплексах утренней гимнастики строю на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). Например, при проведении комплекса утренней гимнастики «Петушок и курочка» предварительно с детьми рассматриваем картинки с изображением петушка, курочки, рассказываю о них. Затем при выполнении комплекса я изображаю петушка, дети – курочек.

Игровое проведение комплекса вызывает у детей желание участвовать в нем. Он проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений. Чтобы не надоедал сюжет комплекса, проявляю изобретательность, творчество, ввожу новые образы («Птички», «Бабочки» и т. д.). Действия остаются те же. Усвоение движения, сопровождающееся свободой легкостью его воспроизведения, доставляет маленькому ребенку большое удовольствие.

На протяжении всей гимнастики действую совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако не выполняю с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения продолжаю вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

Во второй половине года использую для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. Последовательность упражнений та же. Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берем из физкультурных занятий, упражнения подбираем из числа рекомендованных программой и методическими пособиями.

В заключении провожу бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяю подряд 1 – 2 недели.

В своей возрастной группе я организую проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т. п.

Музыкальное сопровождение также повышает и выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Так же под музыку иногда провожу некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки», подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Широко использую также игры с пением, хороводные игры («Калина», «Теремок», «Заинька»). На утренней гимнастике звучание музыки организует весь комплекс упражнений, подбор ее зависит от их содержания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему надо заниматься утренней гимнастикой»Консультация для родителей «Почему надо заниматься утренней гимнастикой» Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, вовремя ложились спать и легко просыпались. Этого можно достигнуть лишь в том случае,.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД