Получи документы

Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

ирина губинская
Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста

«Организация конкурса «До – ми- соль- ка» как форма музыкально- исполнительской деятельности детей дошкольного возраста»

Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста

На протяжении 5 лет в конце учебного года в нашем образовательном учреждении проходит вокальный конкурс «До –ми-соль-ка» с целью –выявление и развитие творческих способностей детей.

Публикация «Организация вокального конкурса „До-ми-соль-ка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В не давнем прошлом программы воспитания и обучения детей были направлены на воспитание и обучение ребёнка со средним развитием, т. е не учитывались индивидуальные особенности детей.

Проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и педагогическом учении В. А. Сухомлинского. Он подчеркивал важность развития индивидуального своеобразия личности ребёнка. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на введение ребенка в мир музыки, эмоционального отклика на неё, развитию интереса к музыке, развитие музыкальных и творческих способностей, созданию предпосылки для развития музыкально – эстетического сознания. Основная цель- развитие ребенка. Выявить, развить творческие способности детей, приобщить их к творческой деятельности.

Важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая речь. Развитие правильной речи является главной и актуальной задачей в дошкольном возрасте.

Организация конкурса как формы музыкально – исполнительской деятельности детей решает следующие задачи: дарить детям радость и побуждать их к активности. Оставить яркие, художественные музыкальные впечатления, привить интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость, слуховую, музыкальную память, чувство ритма, музыкальную активность, умение проявлять себя в пении, творческий потенциал ребенка, обогащать эмоциональный мир ребёнка, воспитывать чуткое отношение к музыке, умение сопереживать. Решается задача привлечения педагогов и родителей к содействию в обогащении песенного опыта детей.

Необходимо соблюдать ряд правил :

- признавать за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

- не сравнивать ребенка с другими, хвалить за его успехи и достижения

- уметь наблюдать за детьми.

- воспринимать выражение глаз ребенка, его мимику.

- обращать внимание на поведение и на настроение ребенка.

- быть щедрым на одобрение, похвалу, поощрение.

- понимать и уважать ребенка.

Совместно с музыкальным руководителем Колотиловой Л. В., психологом Мурашкиной Н,Ф., старшим воспитателем Зарубиной Т. Г. разработали условия конкурса и номинации :

«Звонкий голосок», «Весенняя улыбка», «Маленький артист», «Весеннее настроение», «Весёлая нотка», «Звезда эстрады», «Восходящая звездочка»,

«Соловушка», «Модница», «Сказочная певунья», «Звонящий «Родничок», «Солнечный лучик», «Отвага и честь».

Проработав более 25 лет с детьми дошкольного возраста, в течение 5 лет в творческой группе «Одаренные дети», возникла идея проведения своего вокального конкурса «До-ми-соль-ка» среди детей 5-7 лет. Условия были отличные: комфортный знакомый зал, наличие сцены, инструмента, фонограмм, музыкального материала, микрофонов, а главное – 4 группы детей старшего возраста. В своем детском саду есть возможность создать условия максимального комфорта для выступления детей.

Для развития умений детей рекомендуется использовать музыку, специально сочиненную для детей. Мы используем программу «Ладушки», авторы И. Каплунова и И. Новоскольцева. Интересен песенный материал композитора Виктора Оншина, с кем мы сотрудничаем более 20 лет. Такие песни как «Кот», «Жучка», «Паровозик», «Тигр» ,«Корова» любимы малышами с 3-х летнего возраста.

Разучивание песен и совершенствование певческих умений – процесс достаточно трудоёмкий. На музыкальных занятиях и в ходе индивидуальной работы готовлю детей к сольному выступлению, пению дуэтом, вокальной группы и хором под музыкальное сопровождение или фонограмму. Подгрупповое взаимодействие с детьми организуется с целью достижения более эффективного результата, когда решаются следующие задачи:

- разучивание певческого материала, адресованного небольшому количеству детей

- реализация гендерного подхода (развитие певческих навыков у мальчиков и девочек)

- реализация принципа «минимакса» при освоении различного по уровню сложности репертуара с детьми, имеющими разный уровень способностей. Индивидуальное взаимодействие с детьми организуется по мере необходимости, в зависимости от ситуаций: подготовка солистов, индивидуальное сопровождение одаренных детей. Главное - дать возможность всем детям почувствовать свою успешность, преодолеть робость и стеснительность, приобрести уверенность в публичных выступлениях.

Заведующая Пономарёва С. А. придумала логотип награждения, дипломы и подарки, сладкие призы участникам.

Каждый участник получает диплом участника «До-ми-соль-ка» с номинацией, победители награждаются грамотами и призами, один из участников получает приз зрительских симпатий, пополняя свою папку достижений портфолио.

Сложным и открытым оставался вопрос об оценке мастерства детей, приходилось приглашать учителей музыки, руководителей вокальных кружков Домов Культуры, музыкальных руководителей других ДОУ, преподавателей Няндомской музыкальной школы.

В основе конкурса лежат организационные принципы : социально- полезная деятельность детей и взрослых, сотрудничество детей и взрослых, совместное творчество с родителями и педагогами.

С целью обеспечения психологического комфорта стараюсь следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (это снимает чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что – то не так)

В качестве зрителей приглашаются дети из других групп, родители участников конкурса, педагоги, гости.

Обучение пению проводится со всей группой детей в непосредственно- образовательной деятельности. Но при этом осуществляю индивидуальный подход к ребенку. Детям предлагаю принять участие в вокальном конкурсе, что отражает особенности современной музыкальной культуры детей. Она требует большой отдачи и активности от всех участников. Необходимо проявить такие качества, как умение управлять собой, уступать другим, согласовывать действия в коллективном выступлении. Ярко проявляются музыкальные способности детей. Стимулом в проявлении инициативы является получение призов в конце праздника.

«Праздник песни» так мы называем этот конкурс.

Большую помощь в вокально- хоровой работе помогают сборники авторов М. Ю. Картушиной «Вокально- хоровая работа»,

Л. С. Гороховой «Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду»

О проблемах организации детских конкурсов пишет А. И. Буренина –главный редактор журнала «Музыкальная палитра»(стр. 2,№ 6 ,2013г.)

Я полностью согласна с мнением автора и считаю этот журнал одним из лучших по публикации материала и обсуждению проблем музыкального развития.

Цитирую автора: «О положительных моментах – это в первую очередь то, что многим детям нравится выступать. Для детей- это событие. Положительно и привыкание конкуренции тогда, когда еще нет страха перед публикой. Привычка к публичным выступлениям- ценное качество. Поэтому, если первый шаг на сцену вызвал у ребенка положительные эмоции, то есть хороший аванс для будущего. Ребенку предоставляется возможность выразить себя в своем выступлении, ярко проявить свои «таланты». Главное-выразительность, искренность детского выступления.»

Желающих петь много. Эмоциональные дети исполняют песню целиком, более застенчивые, неуверенные поют по куплету или в ансамбле. Хотелось бы привлечь к участию хоры групп и семейные ансамбли.

В своей практической деятельности делаю акцент на развитие мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности ребенка, увидеть в ребенке личность и помочь ему получить опыт исполнительской деятельности. Этому успешно способствуют проведение концертов, праздников, вокальных конкурсов, игровых программ. Отношение к проведению вокальных конкурсов у специалистов может быть разное : кто –то решает, что это не наша работа, что достаточно проводимых районных вокальных конкурсов. Такое мнение было и у нас. Конечно, легче подготовить 1-2 солистов или вокальную группу и выступить с ними на большой сцене Центра Досуга. Но ведь это единицы из общей массы детворы, которая тоже хочет быть «звездой», петь с микрофоном на сцене перед большим количеством зрителей. Мнение :должен ли ребенок петь с микрофоном тоже может быть спорным. Я считаю, что работа с микрофоном сразу указывает на качество вокальной индивидуальной работы педагога.

В заключении хочется сказать, что если взрослые будут внимательно и чутко относиться к каждому ребенку, будут способны видеть личность и индивидуальность, смогут создать дружелюбную атмосферу, в которой всем будет комфортно и интересно, одно это уже даст прекрасные результаты. Главное – здоровье детей : эмоциональное и духовное.

.

Публикации по теме:

Методические рекомендации комплексно-тематического планирования «Книжки-малышки» С 24 по 28 марта 2014 года в нашем детском саду по комплексно-тематическому планированию проводилась "Книжкина неделя". Воспитатели изготавливали.

Школа молодой семьи «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»Школа молодой семьи «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» В течении учебного года в нашем детском саду проходят два родительских собрания, которые мы называем Школа молодой семьи. Школа молодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2014 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД