Яна Студеникина
Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация экологического пространства на участке детского сада "Фито огород"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Фито огород», где дети знакомятся с многообразием растений, их характерными особенностями, полезными свойствами. У детей развивается познавательный интерес - они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев. Дети наблюдают как из семечка вырастает растение, узнавая, как много в овощах витаминов, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость растений для человека. Приобретенное в детстве умение узнавать и отличать растения ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.
Публикация «Организация экологического пространства на участке детского сада „Фито огород“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На этапе формирования фито огорода была организована познавательная деятельность детей, где дети рассматривали и сравнивали семена, наблюдали за всходами, подробно знакомились с растениями (стебель, листья, цветы, запах). Также была организована трудовая деятельность в которой дети рыхлили землю, сеяли семена, поливали рассаду, занимались сбором урожая. Воспитатели научили детей ухаживать за фито огородом : если увидишь мусор, надо его подобрать и отнести в мусорный контейнер; нельзя вырывать растения с корнем; ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения.
Свежую зелень и овощи выращенную на своём огороде, дети с огромным удовольствие попробовали за обедом.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателей, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.